Три билборда на границе Эббинга, Миссури, 2017

Feb 06, 2018 18:34

С сентября мне ещё рекомендовали, с венецианского кинофестиваля (dra_9 например одна из первых смотрела). Многие хвалили и все, что слышала - правда. Я обычно избегаю высоких слов и эпитетов, но тут тот случай, когда так сказать хочется. "Манчестер у моря" этого года для меня.


"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" Мартина МакДоны - великолепная трагикомедия про то, как мать, потерявшая дочь, разбередила маленький южный городок провокационными плакатами с адресными претензиями к полиции.
Кино,на котором я смеялась и плакала одновременно. Язвительное и печальное, колючее и трогательное, отчаянное, но не беспросветное. человечное и жизненное.
Возможно кому-то минусом покажется открытая концовка, мне бы лет 15 назад, наверное, показалась бы. Но это не детектив про расследование убийства, а драма про принятие потери, расследование человеческих душ, если угодно. Мир несправедлив, некоторые вещи непоправимы, и иногда хотя бы дорогу найти, по которой можно выйти из тупика, это уже немало.
Давно люблю основную тройку актеров: Вуди Харельсона ещё с фильмов 90х, Френсис Макдорманд с "Фарго", Сэма Рокуэлла с "Признаний опасного человека" - и тут они просто потрясающие. Решительная Милдред, которая просто устала терпеть и пассивно ожидать справедливости. Умирающий шериф, которого убийство-висяк гложет, но все возможное он уже сделал, а на большее времени не хватит. Неуравновешенный коп, который вроде расист и тугодум, но что-то хорошее в нем таки теплится.
И второстепенный состав весь прекрасен. Лукас Хеджес, кстати, в вышеупомянутом "Манчестер у моря" играл племянника главгероя, здесь сына главгероини. Калеб Лендри Джонс в кои-то веки не отморозок какой, а добрый парнишка. Герой Питера Динклэйджа неловко ухаживает за высоченной Милдред. Эбби Корниш - жена шерифа. Ещё на третьем плане есть Самара Уивинг (из черной пародийной комедии-слэшера "Няни"), давно мне примелькавшийся Желько Иванек.
Хоть за сценарий Оскар бы Макдоне, раз прокатили с режиссурой. За Рокуэлла болеть буду. И Фрэнсис прекрасна же.
Жаль субтитров не завезли, пересмотрю потом в оригинале.
PS. Забыла про музыку сказать. Оригинальные лаконичные треки полны задумчивости и светлой грусти, но иногда расцветают кантри-вестерновыми ироничными оттенками и гитарно-балалаечными переливами. Атмосферно. Картер Берруэл, оказывается, и в Мистер Холмс был композитором, а с Макдоной работал в Семь психопатов.

samara weaving, frances mcdormand, woody harrelson, martin mcdonagh, lucas hedges, caleb landry jones, кино, sam rockwell

Previous post Next post
Up