Видимо так сошлись звёзды, что я за два дня подряд посмотрела два фильма о юности и смерти, в касте которых были Уиллем Дефо и Нат Вульф, хотя в одном Дефо на озвучке и в моушн капча, а в другом они в кадре не пересекаются.
"Тетрадь смерти" Адама Вингарда - романтический мистический триллер на основе одноименной манги про подростка Лайта, который нашел артефакт: тетрадь, с помощью которой можно убить любого человека, зная его имя и лицо. Мальчик-ботан совестливый и наивный, в руки которого попала такая сила, решил изменить мир к лучшему, убрав из него явных злодеев. Благими намерениями, как известно, выстлана дорога в ад. Бог смерти тот ещё трикстер, а девушка главгероя явно не столь связана моральными нормами. Да и переступить черту не так уж и сложно.
Я не читала и не смотрела японских аниме-экранизаций, так что впечатления с нуля. Зрелище по идее любопытное, хоть и несколько сумбурное и карикатурно-комиксоидное. В хронометраж зажали столько событий, что периодически действие похоже на видеоклип, но крутой и очень красивый.
Несколько обидно, что пенять будут, наверное, на режиссера, а ведь он привнес свой стиль, которым меня зацепил ещё в "
Госте". Люблю режиссеров-меломанов, и тут у него опять саундтрек такой, что я который день уже напеваю (don't be so reckless).
Маргаретт Куэлли хороша (она была в "Славных парнях"). Вульф в главной роли смешно пугается и паникует, но не всегда выдает нужные эмоции. А Л (Лейкит Стэнфилд) на гипердозах сахара, конечно, но уж слишком дерганный, и по-дурацки выглядит, когда косплеит японского мультяшного героя по пластике. И в целом перенос действия из Японии в Сиэтл натужно выглядит.
Весь фильм мучилась, откуда знаком актер, играющий отца Лайта. Оказалось по "Конг: Остров черепа". - Шей Уигэм.
На титрах зацеплена нарезка со съёмок, можно увидеть Дефо с датчиками на лице.
При определенных недочетах тем не менее скорей понравилось, хотя недовольных много,скорее всего от оригинала там рожки да ножки остались.
"Виноваты звёзды" Джоша Буна - романтическая мелодрама про первую и единственную любовь двух онкобольных подростков по одноименному роману Джона Грина.
В кино я его пропустила, да и смотреть не собиралась - не люблю я ни эксплуатации на тему, ни жанр, но несколько отзывов от фрэндов, которые имеют схожее отношение, меня убедили.
Герои (Шейлин Вудли и Энсел Элгорт) импонируют и не вызывают отторжения, подкупает философское, даже с долей юмора, отношение к своему состоянию и к факту неминуемой и скорой смерти. Хороша линия отношений главной героини с родителями (Лора Дерн и Сэм Треммел): принятие потери до самой потери. Дефо в роли писателя-отшельника отличный. Вульф на втором плане, играет друга главгероя.
Хотя есть доля сказочности, к примеру мне было бы легче, не знай я, как выглядят онкологические больные с метастазами. Одноногий мальчик и девочка с кислородным баллоном - это очень мягкая эстетическая версия, но понятно почему так сделано. Тем не менее нет ощущения фальшивой драмы, что приятно.
Песни в саундтрек подобраны хорошие, но основная музыкальная тема надоедливая. Картинка теплая и яркая, ещё и Амстердам в локациях.
Кино правильное и действительно стоящее, не настолько слезовыжимательное, как можно было подумать, но какое же оно длинное. Впрочем, как жизнь онкобольных: мучительно долгая, но быстротечная. Главгерой тут так любит метафоры. Жизнь всегда коротка, белый свет ненаглядный, а тем более если в подростковом возрасте, когда кажется, что жизнь будет вечной, оказывается, что впереди не то что вечности нет, но и десятка лет.