Курьер (1986) / Мамы (2012)

Jun 26, 2017 15:22

В кинотеатрах громкое затишье неделю уже, и в ближайшие дни ничего доброго не ожидается. Большая часть залов оккупирована пятыми трансформерами, на которые я впервые за все время не имею ни малейшего желания идти. Все 4 части этой все больше скатывающейся в балаганистый аттракцион франшизы смотрела в кино, а тут почувствовала усталость от нее. И на "Тачки 3" особо не рвусь. "Орбита 9" идёт в паре кинотеатров в совершенно неудобное время, "Я - Хит Леджер" вообще нет. Самое время наверное разбирать залежи фильмов на просмотр и начинать новые сериалы, но я даже до компа дойти не могу и засесть за что-нибудь. Домашние дела поглощают. Зато ремонт в коридоре закончен, но предстоит ещё зал и ванная.
Под готовку по тв случайно посмотрела целиком "Курьер"(1986) и "Мамы" (2012).


"Курьер" Карена Шахназарова - на удивление универсальный фильм про героя нашего времени - раздолбая, правдоруба, шутника-трикстера. Несмотря на присутствие вех времени: наличие молодежной субкультуры с брейкдансом, вечеринок с просмотром видеокассет, звучащей в кадре популярной музыки (в саундтреке там Машина времени, Аквариум, Scorpions) - остаётся актуальным. Таких вот флегматично-пофигистичных молодых людей, которые приложить себя куда не знают, ничего особо не хотят, мучаются экзистенциальной тоской, иронизируют над недостатками общества и лицемерием людей, хватает, наверное, среди любого взрослеющего поколения. Да и проблемы отцов и детей никуда не деваются.
Бедность кадра перестроечного кино искупается отличным актерским составом. Басилашвили выступает в роли чопорного отца девушки, а Меньшов в небольшом эпизоде разворачивает смешную со стороны дилемму непонимания своего сына. Инна Чурикова трагикомедийно рассказывает чуть ли не альтернативную историю своей жизни. Молодежь естественная. Мама моя отметила, что песню "Соловей мой" Федор Дунаевский поет ужасным голосом, но правильно выдерживает все паузы и строки.
Все бы хорошо, но мой личный и интерес к фильму был на уровне инертно-бесцветного голоса главного героя. Любопытно, но не проникновенно. Возможно, сочинение можно было в старшей школе по фильму написать, не хуже, чем по "Над пропастью во ржи", но сейчас оно меня совершенно не зацепило. Смотрела как артефакт.


Утомительно-раздражающее фальшивое "доброе кино", которое я не выключила сразу, потому как мама тоже смотрела "Мам" со мной. Мы с ней ходили на "Мам" новогодних, но на мой взгляд сиквел был чуть лучше.
Ужасный монтаж. Дешёвые мелодрамы. Из всех историй пожалуй две хоть как-то выделяются: с Пореченковым и с Безруковым, но первая эксплуатирует 90е, а вторая чуть затянута.
"Ведущая"Тихона Корневая - история про ведущую программы на захолустном тв, которой сын присылает маме поздравление во время эфира. Мальчик играет лучше Заворотнюк, новелла в середине фильма обрывается на Игоре Вернике, хотя остальные истории вытянуты до финала.
"Парашют" Евгения Абызова - о том как дети на день рождения маме подарили прыжок с парашютом. Гротеска не так много,как можно было ожидать от пары Марины Голуб и Ивана Добронравова.
"Напарник" Алана Бадоева - неловкая и нелепая попытка играть на поле "Стой, не то моя мама будет стрелять" с Дюжевым и Ахеджаковой, а также Ходченковой и Петром Федоровым на подпевках.
"Операция "Мама" Эльдара Салаватова - пытается делать неловкие намеки на "Один дома", имеет в активе хорошего мальчика Семена Трескунов, которому сердитый папа Гоша Куценко не разрешает общаться с мамой. Но история совершенно беспомощная.
"Мама, положи деньги" Ашота Кещана - с Ниной Руслановой и Алексеем Горбуновым, а также Араратом Кещяном из "Универа" и вульгарно накрашенной Александрой Назаровой на пару секунд. Про идейных мошенников, рассылающих обманные смс, но празднующих 8 марта, потому что мамы - это святое. С назиданием, что зло тебе вернётся бумерангом. Картонное морализаторство.
"Отец и сын" Сарика Адреасяна - про то, как мальчик искал новую маму и жену своему отцу-вдовцу. Мальчик никакой, да и Егор Бероев особо не напрягается. Самая дурацкая с неправдоподобным паточным финалом.
"Я - не Коля" Карена Оганесяна - про боксера-вышибалу долгов (Михаил Пореченков), которому по ошибке названивает чужая мама (Екатерина Васильева) с бедой. Своей мамы у бывшего детдомовца нет, вот он и решает помочь чем может и как умеет. Позвони маме, имей совесть, иначе приду с утюгом и паяльником. Ну или как-то так.
"Моей любимой" Дмитрия Дюжева - самая сентиментальная. Про бизнесмена (Сергей Безруков) в депрессии, который бросает все дела и едет на могилку матери в глухую деревню с есенинскими пейзажами.

В финале эпилогом зацеплена история про билетершу кинотеатра (Людмила Артемьева), которой сын сделал сюрприз - короткометражку про мам. Как ода мамам смотрелась бы сама по себе хорошо, а так просто завершает неудачный винегрет из нарубленного кусками альманаха.

Семен Трескунов, российское кино, Дмитрий Дюжев, Нина Русланова, Михаил Пореченков, Людмила Артемьева, кино, Гоша Куценко, Сергей Безруков

Previous post Next post
Up