Прибытие, 2016

Nov 12, 2016 03:00



Вдумчивая и печальная научная фантастика Дени Вильнева про лингвиста (Эми Адамс), которая взялась расшифровать язык свежеприбывших на Землю инопланетян. Рассказывать сюжет, основанный на рассказе Тэда Чана "История твоей жизни", довольно спойлерно, потому не буду. Фильм уже окрестили лингвистическим триллером, но здесь практически нет экшена, это скорей драма и глубоко личная история женщины-лингвиста. Ассоциативно мне вспомнилась "Гравитация" Альфонсо Куарона.
[Spoiler (click to open)]Тоже история матери, потерявшей ребенка, но двигающаяся дальше. И тоже центрирована на главной героине.
Эми Адамс мне казалась не самым очевидным выбором на эту роль, но интересная сильная и умная героиня у нее получилась. И сняли ее красиво. Джереми Реннер здесь второплановый, то есть он-то вроде как физик, но его работы вообще не касаются, и герой просто заботливый и добрый сайдкик, именно с его стороны в картине тепло и юмор. Что касается остальных, так они и вовсе третьеплановые (среди них похудевший Форест Уитакер и подобравший его килограммы Майкл Стулбарг), потому что вся история закручена вокруг главгероини.
Музыка атмосферная, почему-то мне напоминала саундтрек в "Новой эре Z". Картина красива такой седой красотой: земной и неземной. Парящие чернильные кляксы письменности пришельцев, клубящийся молочно-белый почти живой туман, широкие долины приглушенной зелени, серое затянутое небо в настоящем и солнечные флэшбеки.
Послевкусие оставляет задумчиво-грустное.
Я прочитала рассказ, он довольно короткий. В угоду кинематографичности в нем много изменено, да и нереально экранизировать этот рассказ в существующем виде. Фильм использует концепт и твист рассказа, но по мне так несколько изменяет смысл.
[Spoiler (click to open)]Рассказ практически о предопределенности, опирающийся на теорию Сепира-Уорфа о различном восприятии реальности в зависимости от используемого для мышления языка. Главгероиня изучая язык гептаподов получает способность нелинейного видения времени. Предзнание своего будущего не дает возможности его менять и остается следовать по жизни как по нотам, т.к. "свобода воли" несовместима со знанием будущего. Но в фильме-то получается, меняя отношение к будущему, принимая его и смиряясь с неизбежным, она его таки в чем-то меняет. Или к чему была эта фраза "я поняла почему потеряла мужа"? И чуть различающиеся мизансцены в начале и в конце. Впрочем, подумав все же в фильме та же концепция детерминированного и неизменяемого будущего при его предзнании.

denis villeneuve, michael stuhlbarg, amy adams, экранизация, jeremy renner, кино, forest whitaker

Previous post Next post
Up