Оригинал взят у
maelgon в
Сериальный календарь: “Не думай о секундах свысока”Ровно 15 лет назад с телевизионных экранов были впервые произнесены слова: "Я федеральный агент Джек Бауэр - и это самый длинный день в моей жизни". Так было положено начало долгой игре наперегонки со временем (изначально старт был намечен ещё на октябрь, но из-за трагедии 11 сентября в него пришлось внести некоторые коррективы и дату запуска отложили) - и одному из самых лихих американских сериалов 2000-х: тех, которые относят к категории gamechanger.
Разряд достижений "24" оказался весьма внушительным, от привлечения на главную роль актёра, который до того числился звездой большого экрана, до реалистичной демонстрации террористической угрозы - то, что шоу оказалось столь неожиданно созвучным текущей обстановке, лишь способствовало его популярности, хотя продюсеры опасались, что зрителя отпугнёт подобная перекличка с реальностью. Вместе с тем впоследствии сериалу изрядно досталось от критиков за демонстрацию весьма жёстких методов борьбы, к которым прибегал сам Бауэр, исповедовавший принцип "Цель оправдывает средства", и нагнетание страха в отношении мусульманской угрозы. Сценаристы продемонстрировали изрядные навыки по части приковывания зрителя к экрану: каждый эпизод вполне тянул на самостоятельный фильм и заканчивался обязательным клиффхангером, а постоянно тикающие часы напоминали о неумолимо истекающем времени, не давая происходящему на экране хоть ненадолго сбавить темп (как шутили сценаристы, даже в туалет Джеку приходилось отлучать во время рекламных пауз). Зрелищность обеспечивал и солидный бюджет, отведённый на съемки: количество угнанных вертолётов, разбитых машин, взрывов, перестрелок и укладываемых штабелями злоумышленников шёл на десятки.
Говоря о влиянии сериала на реальную жизнь, в первую очередь принято отмечать сенатора, а впоследствии президента Дэвида Палмера, ставшего на экране первым афроамериканцем, возглавившим Белый дом. Считается, что высокая популярность "24" позволила аудитории спокойнее принять возможность воплощения такой идеи в жизнь - и поспособствовала успеху Барака Обамы, повторившему тот же путь через 7 лет (политические обозреватели даже называли подобный расклад термином "Palmer effect". Были обнаружены и другие сходства между экранным и реальным президентом: оба, скажем, активно ратовали за реформу здравоохранения). Также сериалу удалось фактически предсказать вторжение в Ирак и грядущий нефтяной кризис.
Правда, быть президентом, согласно "24", незавидная участь: за 9 сезонов в расход успели пустить нескольких первых лиц государства, а у тех, кому выжить всё-таки удалось, седых волос изрядно прибавилось. Тут, кстати, стоит отметить, что в седьмом сезоне президентскую должность опять же в первый раз в истории заняла женщина - а сыгравшая её роль Черри Джонс удостоилась премии "Эмми".
Нельзя умолчать о том, что, несмотря на все критические нападки за жестокость, царящую в кадре, в конечном итоге одним из главных страдальцев оказался сам Бауэр. Начав путь с лучшего агента контртеррористического подразделения, он мало-помалу лишился всего - родных, возлюбленных, соратников, рабочего места, карьеры, был объявлен врагом государства, а на момент окончания последнего сезона (последнего с участием Кифера Сазерленда - и тот вроде бы не горит желанием в перспективе вернуться к роли) вовсе сгинул где-то в российских застенках. Так что хоть канал Fox и не намерен отпускать официально признанный самым длинным шпионский сериал на покой - в феврале нас ждёт то ли спин-офф, то ли перезагрузка, - без Джека это всё уже будет не то, конечно.
P.S. Ещё одно наглядное свидетельство успеха сериала: его внушительный список приглашённых звёзд, число которых за годы перевалило за несколько сотен. Для примера - произвольный (потому как выбирать можно долго по самым разным критериям) набор из 12 заглянувших на огонёк актёров: