Сноуден, 2016/ Citizenfour: правда Сноудена, 2014

Sep 28, 2016 23:24

Вторым понедельниковским фильмом стал "Сноуден" Оливера Стоуна.


Не то чтоб я следила тогда за новостями с трепетом, но имя на слуху и скандал довольно известный, наряду с Викиликс. Эдварда Сноудена играет Джозеф Гордон Левитт, его подругу - Шейлин Вудли. Каст отличный: во второстепенных ролях Закари Куинто (журналист Гринвальд), Тимоти Олифант (скользкий агент ЦРУ), Рис Иванс (покровитель Сноудена из ЦРУ), Николас Кейдж (сотрудник центра обучения ЦРУ), Скотт Иствуд (нач.отдела АНБ на Гавайях), Том Уилкинсон (репортер "Вашингтон пост"), Бен Шнетцер (коллега Сноудена, работавший с базой данных программы слежения), Логан Маршалл-Грин (работавший с беспилотниками коллега Сноудена), Бен Чаплин (адвокат в Гонконге), Джоэли Ричардсон (журналист "The Guardian"), а также Эдвард Сноуден в финале в роли самого себя.
Это, конечно, не триллер, но есть хорошие моменты с выстроенным саспенсом. Фильм преимущественно разговорный, но ни разу не скучный. Понравилось как задумано и снято: от визуализации сбора информации в сети до ауры перед эпилептическими припадками. Последовательно рассказана история, как изначально патриотично настроенный гражданин дошел до таких мыслей и действий против правительства. Авторы явно на стороне главгероя, но стараются сохранять обьективность, а потому аргументация убеждений Сноудена здесь четкая. Правильно расставлены акценты на то, что добытые факты можно использовать во вред, а человеческий актор позволяет это делать бесконтрольно. И что позиция "я только кнопки жму и делаю свою работу", озвученная героем Тома Харди для бедных, не освобождает от ответственности. Упоминание Нюрнбергского процесса намекает на то, куда все это потенциально может привести. Нежелание учиться на чужих ошибках печалит и тема актуальна. Для РФ в свете последних законодательств даже очень.


После художественного фильма соблазнилась посмотреть документалку, получившую Оскар в позапрошлом году. Собственно, в "Сноудене" создательница этого фильма - Лора Пойтрас - есть как персонаж (ее играет Мелисса Лео). Если кино было больше про личность Сноудена, биографией с основными вехами событий, то здесь упор на сам факт обнародованных данных, шокирующий масштаб слежки и общественный резонанс дела. И констатация фактов впечатляет. Развитие паранойи после документального фильма еще гарантированнее, чем после художественного.

timothy olyphant, документальное кино, rhys ifans, кино, logan marshall-green, joseph gordon-levitt, nicolas cage

Previous post Next post
Up