May 17, 2012 17:08
"Люк Бессон представляет" кто-то считает гарантией качества, кто-то клеймом, кого-то отталкивает, кого-то привлекает. Для меня вопрос спорный, потому как что-только не выходило под таким заголовком.
Напролом (Lockout) получился олдскульным боевиком. Проблема в том, что он выглядит так, будто его и сняли в 90-е, разве что операторы раньше были трезвей. Темноватый фон, никакой саундтрек, дешёвые спецэффекты. Натуральный боевичок класса Б. К вторичности сюжета придираться нет смысла, боевички чаще всего обладают вторичным сюжетом, однако при этом могут очень даже очень интересно смотреться (та же "Заложница", к примеру). Сюжетные линии насобирали из того, что было. В основном, вспоминается "Воздушная тюрьма" (но тут злодеям далеко до тех колоритных типов), "Побег из Нью-Йорка" и, помнится, с Гэри Дэниэлсом был подобный фильмец..
Что у фильма в активе, так это главгерой (Гай Пирс): он такой, каких любили и любят до сих пор ценители олдскула - не лезет в карман за словом (юмор и стойкость в лучших традициях Джона Маклейна и последнего бойскаута Джо Хэлленбека) и всегда готов раздать люлей плохим парням.
В "Заложнице"меня раздражала героиня Мегги Грейс, тут у неё персонаж поадекватнее (хоть и тоже страдает иногда странным поведением), в дуэте с Пирсом выглядит хорошо.
Мне лично не хватило рукопашных боевых сцен, в остальном экшн неплохой.
Финт в финале прямо в духе "Шерлока" сделан.
В целом, могло быть намного лучше, а так просто боевичок на невзыскательного ностальгирующего зрителя.
guy pearce,
luc besson,
кино