Высотка, 2016

Apr 15, 2016 00:59



Своеобразное кино. Сюрреалистическая антиутопия про свихнувшееся изолированное государство в отдельном здании. Можно воспринимать как экзистенциальную модель бытия. Пару раз в голове проскакивали ассоциации с отелем Оверлук, но они скорей случайные. И вспоминалась история башни Понте-сити в Йоханесбурге. Снято по книге Балларда 1975 года (собственно и в фильме стилизация под 70е), которая скорей всего еще неприятнее и "темнее", чем фильм, т.к. далеко не белых и пушистых персонажей (а они такими были с самого начала) подсвещают актеры, а ощущение мракобесия и сумасшествия тут визуально очень здорово оформлено. И музыкальное сопровождение отличное: от музыки Клинта Мэнсвила (она даже в начале такая мирная, но с диссонансно-тревожными нотами) до каверов ABBA.
Хиддлстон шикарный, кто б сомневался. Да в целом актерский состав крут, даже в кои-то веки Сиенна Миллер не показалась бесцветной. Люк Эванс вечно в кровище с уставшим полубезумным взглядом, сильно "пропитый" и маразматичный Пьюрфой, Джереми Айронс в роли Архитектора.
Проще было написать что-то вроде "это странная экзистенциальная муть", но не совсем так, есть над чем подумать. Определенно кино не для всех, люди уходили с сеанса, но они, знаете ли, и с "Выживут только любовники" уходили, а мне они понравились. Сабж не берусь рекомендовать, на ваше усмотрение. Я весьма недолюбливаю иносказания и аллегории, но иногда полезно посмотреть и такое.

sienna miller, jeremy irons, tom hiddleston, кино, james purefoy

Previous post Next post
Up