Хорошее кино на историческом материале с замечательным главным героем. Неравнодушный, умный и смелый человек, который не поступился принципами при всеобщем неодобрении и психологическом прессинге, защищая одиозного иностранного шпиона. Тихий семьянин и обычный человек, но кремень и умелый переговорщик. О Джеймсе Доноване стоило рассказать, даже если бы его просто выдумали. И рассказать именно так: кино увлекательное, при том, что оно большей частью разговорное. Из спецэффектов там только падение самолета Пауэрса. Плюс стилизация под эпоху холодной войны этими ее пропагандистскими роликами про ядерную войну и инструкциями "упал-укрылся" в школьной программе". Конечно, это художественный, а не документальный фильм, и, ясное дело, сделан только на основе реальных фактов, но слово из песни не выкинешь - быль. И ни фактические допущения и огрехи, ни вечно улыбающаяся жена, ни пара показательных расстрелов и пыток депривацией сна, ни неизбежная толика пафоса не делают фильм хуже. Да и клюквы здесь немного, а агенты КГБ, и ЦРУ показаны одинаковыми солдафонами по разные стороны баррикад и изображены не без юмора. Зато здесь есть важный посыл, который в этом году уже звучал в " Марсианине", о том, что каждый человек важен; и призыв уважать противника, и достойная тактика "делай то, что должно, и будь что будет". Такие истории подпитывают веру в человечество, а герои хороши как модели поведения. Том Хэнкс не играет, а живёт в этой роли. И Марк Райлэнс (я его по " 12 ночи" помню) отличный в роли Рудольфа Абеля. Эта тонкая ирония и флегматичность восхищают не меньше, чем упертость и дипломатичность главгероя. Я очень довольна, фильм практически шедеврален. Цитаты дня: [Spoiler (click to open)]"Дорогой Джим". "Вы совсем не волнуетесь? - А это поможет?". "Стойкий мужик" PS. По словам Спилберга идея фильма про Донована уже возникала в 1965, его должен был играть Грегори Пек, что занятно, потому что образ героя Хэнкса напоминает главгероя "Убить пересмешника", которого как раз играл Пек.