Как давно я в кино не была, три недели целых. И по идее было на что сходить, но не получалось впихнуть в график. Я все это время только сериалы-онгоинги украдкой смотрела.
Выбралась, наконец. Сразу на два.
Итак, про сабж. Закономерно у многих возникнет вопрос: вот зачем назвали байопик про снайпера Павличенко "Битвой за Севастополь"? Что ж тогда "Легенду 17" не назвали "Мировая серия: ледовая битва против канадцев"? Ведь схожие лекала. Берем сильную персону, знаковую для своего времени, пусть сравнительно малоизвестную, про которую даже википедию почитать, и то подумаешь: "Вот это человек" - и лепим на ее основе жизнеутверждающий байопик. Про Павличенко приврали даже больше, чем про Харламова. В реальности к началу войны она носила уже фамилию мужа и имела сына. Однако все служит для целей байопика - показать волевого человека, женщину на войне. При том раскрыть и как значимого бойца, и как женщину, и даже как политическую фигуру. По мне так получилось очень хорошо. Вроде такие разрозненные детали, казалось бы плохо клеящиеся друг с другом, внезапно закадровый голос рассказчика в лице Элеоноры Рузвельт, скачущие флешбеки, современный саундтрек и местами грим и антураж как в старых советских фильмах, столько много недосказанностей и простора для домысливания - но вся эта мозаика замечательно складывается в интересный узор. Смотреть кино интересно. Хорошо прописана эволюция главгероини (по большому счету не только её) из мальчика-девочки в женщину, из азартного снайпера в уставшего от войны человека. Плюс под эту эволюцию меняются и пейзажи, и саундтрек основной появляется во второй половине фильма (кстати, в кои-то веки саунд из трейлера входит в фильм, и вообще хороший и по смыслу на месте).
Не скажу за спецэффекты толком, без присматривания и на первый раз не различаю снятого на зеленой тряпке, разве что совсем топорно сделанное - тут ничего глаз не резало, зато эффект присутствия в боевых сценах отличный. По сути фильм про женщину на войне, про потери, про тяжелое военное время, а приятно удивил: при таком названии и нынешней ситуации не агитационный, при обязательном идиоте-политруке и нескольких жеских моментах - чуть ли не аполитичный и точно не провоенный. Американцы показаны союзниками и людьми. Немцы, даром что фашисты - и то люди. И при всем феминистическом настрое - фильм с романтикой. Хоть афиша у фильма правильная.
PS. Момент с девочкой, читающей стих, пронимает. Девочке самой так вообще 5 с плюсом.
А стих, оказывается, Константина Симонова. "Жди меня" его пьеса.