Frankenstein. Around. Perfunctorily.

Jun 22, 2012 01:56


Последние строчки книги я дочитывала, подъезжая к Выставочной. А свои места в зале мы заняли в кромешной тьме за секунду до того, как начался спектакль.
Показался освещенный кровавыми сполохами как бы уплощенный кокон, из которого силилась вылезти человеческая фигура.
Появилась надпись «Франкенштейн», затем «Режиссер: Дэнни Бойл» и «Создание: Бенедикт Камбербэтч». В зале раздался удивленный смех, сидящий рядом молодой человек радостно испугался, что данный спектакль придется смотреть повторно.
Создание выбралось из кокона и забилось в конвульсиях, пытаясь подняться.
Экран погас.

не тот фильм


После полуминутной заминки начальные кадры повторились, но уже с подписью «Создание: Джонни Ли Миллер».
Нескольких минут спектакля, включенного по ошибке, мне хватило, чтобы задуматься над тем, что стоит смотреть обе версии. Как метко написал кто-то в блогах, Камбербэтч должен играть обе роли одновременно. По мере развития действия в этой мысли я утвердилась окончательно.

снова начало


Суть книги, написанной в начале XIX века об устремлениях середины века XVIII, и поставленной на сцене в начале века XXI, внешне оставаясь прежней, трансформировалась неузнаваемо.
Мне хочется попытаться написать отдельный пост о различиях в игре Камбербэтча и Ли Миллера, о вечных вопросах, на которые нет ответа, неизменно задаваемых уже несколько столетий, и о все же произошедших переменах в нашем сознании.
В первую очередь это важно мне самой, потому что проговорить, значит, понять. В то же время я не уверена, что смогу это сделать, потому что уже сейчас я почти ничего не помню. Ключевую фразу, верный ракурс, необычную декорацию. Все они крайне важны дословно именно своей точностью. А переданные приблизительно расплываются, утрачивая смысл. Уже сейчас они ускользают от меня, а что случится при наслоении дней, дел, впечатлений...
Почему-то впервые на этом сеансе я задумалась о съемке в кинозале, чем привела в ужас сидящего рядом Вадима. А мне казалось крайне важным запечатлеть не только слова, но и кадры. Я несколько раз успешно осветила оранжевой подсветкой половину зала, а потом мне в голову пришла не менее удачная мысль, почему бы не снять видео, тем более я вроде где-то читала, что эти спектакли на дисках выходить не будут. Видя, как я это осуществляю, сидевший рядом Вадим прямо-таки помертвел. Пугаясь его реакции я прекратила все виды съемки, при этом безумно жалея, что у меня не останется на память моего кадра ужасающего качества, зато с замышляющим гениальное одухотворенным кудрявым Камбербэтчем в сюртуке.
Зал был почти полон, при цене билета 700 рублей многие были не по первому разу, девушка, сидевшая позади, страдала, что выбрала не того Создателя, хоть и вздыхала при каждом его появлении.

забавный стимпанк


и хотя бы такого качества фото главных героев


Время пролетело незаметно и, выйдя из зала, мы не сговариваясь направились к кассам покупать билеты на вторую версию спектакля.

фильм, event, фотография, сони, спектакль

Previous post Next post
Up