27-го сходили на фотопрогулку. Впечатления двойственные. Хотелось послушать Сергея, человека, фотографией увлеченного, но, то ли он больше говорил на первых двух мероприятиях, на которых я не была, а данное предназначалось для беглого закрепления «пройденного», то ли ему интереснее формат ведущего за кадром, пусть направляющего разговор в нужное русло, но закрывающего глаза на некоторые вольные интерпретации высказывающихся. Очень хотелось именно авторского взгляда и рассказа, без них прогулка для меня превратилась в немного бесцельную бродилку от Парка культуры до Кропоткинской.
Печать работ, на которой настаивает Сергей, - очень хорошая возможность, увидеть дополнительные огрехи в собственных фотографиях. При этом усредненностью массовой печати фотолабораторий можно совсем убить снимок, что, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. С предыдущей прогулки в Кадашах девушка принесла несколько интересных фотоснимков формата А4. Совершенно верное ч/б, неизбитые ракурсы, незамеченные другими детали. Но ее фотографии раскритиковали, только и звучало: я бы сделал по-другому, я бы тут убрал, я бы там высветлил, здесь нужно прибавить яркости. Разве так правильно? Что сии люди - мэтры? Где же их фотографии и признанная слава, разве можно настолько безапелляционно судить, где чувство такта, наконец. В общем, мое безоговорочное «нет» показу собственных фотографий в рамках данного проекта.
Для меня смысл любых прогулок - увидеть Москву. Новую неизвестную или знакомую, но неожиданную. Смысл - унести с собой частичку сиюминутного, ускользающего, прожитого и прочувствованного. Это стрит, репортаж, осложненный кривыми руками, надвигающимся вечером, несовершенной техникой, уходящей группой. Здесь возможен шедевр, но он скорее случаен, не терпящий суеты и требующий полного погружения в процесс, невозможных в условиях любых неодиночных маршрутов. Останется память, атмосфера, облик улиц, в чем-то неизменных веками, в чем-то меняющихся по нескольку раз в год, остается ценность невозможности повторения.
Как-то так, я даже не стала смотреть свои фотографии.
пс спустя дней пять
Я много читала о том, что делают ребята. Их отчеты и заметки. В общем, выходит, все вышесказанное совсем не так, что умом я признаю, а сердцем чувствую все равно, как выше. Отчего же так горько, что остаться мне стоять перед закрытыми дверьми? Наверное, потому, что очень сильно изменили эти ребята мою жизнь, мое видение жизни, и так не хочется утратить этот источник вдохновения, так страшно забыть все новое и вернуться в прошлое, потому что, ну, вот, совсем чужой монастырь.
Что ж, большая девочка, практически бендер, справлюсь, только бы не утратить...
Я пишу эту чушь в пс потому что знаю, что ее никто не прочтет, а она должна быть написана, потому что правда, и хоть чуть устраняет первоначально созданную несправедливость.