Профессия - актер театра представления

Jun 29, 2014 21:39





Сергей Мелконян: «Я всю жизнь работаю над разгадкой трех тайн ТЕАТРА: тайной речи, тайной движения и тайной художественных образов.
Тайна речи - это точность посыла, точность подачи, это голос.
Тайна движения - это пластика всего двигательного аппарата.
 Тайна художественных образов - это придуманный художником мир, который намного интереснее, чем реальная жизнь».


В 1972 году режиссер, музыкант и актер Сергей Мелконян создал театр, впоследствии названный им - «Арлекин». Актеров с самого начала предпочитал готовить сам, постепенно возрождая принципы русской классической театральной    школы и итальянской комедии дель арте - комедии масок.
 С 1977/78 учебного года начал набирать театральную студию. С 1980 года при театре уже существовал актерский студийный курс, который ставил своей задачей воспитание  «синтетического» актера - то есть актера, который владел бы всеми видами сценического искусства.  Таких трудно было найти среди выпускников театральных школ России того времени. До 1989 года в студии преподавались только предметы профессиональной подготовки: вокал, хореография, пантомима, сценическое движение, сценическая речь и, конечно же, мастерство актера.
    С 1989/90 учебного года студия при театре преобразована в Высшую Театральную Школу, в программу которой кроме предметов профессиональной подготовки входят общеобразовательные теоретические дисциплины.
    Жизнь театра и его школы проходила в поисках новых путей разрешения старых театральных задач.


Сергей Мелконян: «Воспитанный мною актер должен быть максимально профессионален. Это означает, во-первых, умение двигаться, - то есть иметь базу хореографической подготовки, пантомимы, - а не просто быть органичным. Второе: он должен владеть вокально-голосовым аппаратом настолько, чтобы мог даже обмануть зрителя, поверившего в его умение прекрасно петь. И третье. Мой воспитанник, безусловно, должен уметь действовать - жить на площадке совершенно другой жизнью. Это означает не войти в образ по системе Станиславского, - а надеть маску. Театр переживаний и театр представления - это две разные школы. Необходимого нам уровня профессиональной подготовки актеров мы добиваемся на принципах и на базе элементов импровизационного театра, театра представления  -  комедии дель арте.


Театральная школа - не просто учебное заведение. Это дом, где человек должен воспитаться как художник, как человек, как артист. Без таких людей не может жить авторский театр, который поднял на самый высокий уровень планку профессионального и художественного поиска.
    Сегодня школа-студия при театре «Арлекин» представляет собой учебное заведение с тремя факультетами: актерско-режиссерским, художественно-постановочным и продюсерским. Учеба проходит в постоянном контакте с театром. Студенты участвуют в работах над всеми спектаклями, выполняя обязанности художников, бутафоров, костюмеров, декораторов, осветителей, рабочих сцены, реквизиторов. Со второго актерского курса студенты актерского факультета уже могут исполнять небольшие роли в спектаклях основного репертуара и имеют все возможности для профессионального роста, постепенно определяя свое место в труппе театра.


Сергей Мелконян: «…Но вот занавес пошел, актер на площадке. Сегодня он Ричард, сегодня он будет убивать и идти к трону, он будет все на своем пути уничтожать, ибо у него цель: он, принц Глостер, должен стать королем Англии. Завтра - забитый князь Мышкин, послезавтра … И если, уйдя со сцены, когда опускается пожарный занавес, гаснет свет, зажигается дежурка, закрывается гримерка, он понимает, что ему стало скучно, - видимо, в этом человеке родился артист…».
Эльвира Архипцова



Запись на прослушивание:
(495) 997 81 96

сайт театра "Арлекин" www.arlekintheatre.com

arlekin, Сергей Мелконян, театр, Московский театр Арлекин, Арлекин, serguei melkonian, дель арте, студия, авангард

Previous post Next post
Up