До Нового Года остается чуть меньше месяца, в оперативной обстановке нихрена нового не предвидится и игровые издания начинают потихоньку создавать свои ТОПы «Самых лучших игр 2015 года, обоже мой, 10/10, чемоданы оставляйте под дверью». Ну я вроде как тоже бывает, нет-нет, да накропаю про игры пару строк. А так как год вышел, мягко говоря, дерьмовым, то и ТОП будет соответствующим. Итак, раздача самых-самых разочаровашек года. За сим объявляю Paranoid Game Awards открытой.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА
Я думаю, что называть игру не было бы нужды, так как всё и так понятно, но это против правил. Так что фанфары, свет, камера, мотор…Fallout 4.
По этой несчастной дщери злобной Беседки я уже всласть
потоптался в одном из постов. Я может быть был бы готов признать, что, в принципе, четвертый Фол не такая уж и плохая игра на фоне остального шлака, если бы…Если бы сволочная Беседка не паразитировала на слове «Fallout». И как бы там ни было по поводу «а вон в Стиме 20-30-сколько там тысяч человек играют», но это не значит, что игра, которая чуть лучше остальных вышедших на данный момент блокбастеров, становится хорошей.
Тем не менее, получив кучу негатива на тот пост я подумывал даже пересмотреть свое мнение и поискать в игре что-то хорошее. Ну мало ли, может это я не понимаю в искусстве? Но потом мне взбрело в голову переиграть в первого Ведьмака. И тогда я понял, что все нормально. Потому что правильное положение вещей - это я плачу, а игра меня всячески развлекает и рассказывает увлекательную историю, а не я плачу, а меня имеют и мерзко хихикают.
Впрочем, одно достижение у четверки всё же есть. За то время, что прошло с публикации поста, игра умудрилась набрать целый «0,1» пользовательский балл (на рецензии традиционно не смотрим, думаю, все уже их начитались). 5,4 балла для номерной части культовой серии. Я не знаю, но, возможно, для Беседки сейчас лучшим решением станет уползти в угол и там тихо сдохнуть. Потому что я боюсь представить что Говард сделает с Эльсвейром (если она, конечно, будет так называться). Это учитывая то, что Тодд, по-моему, потихоньку мутирует в Молинье.
TPS-РАЗОЧАРОВАНИЕ
Решите сами. Честно. Я бы отдал последнему Бэтмену или последнему Ассасину. Потому что я в них не играл. Я посмотрел ролики, понаблюдал за геймплеем. И понял, что я уже просто не в состоянии год за годом играть в одно и то же, сколько бы миллионов долларов в эти игры не было вложено.
Честно говоря, я не Донателло, жующий одну и ту же жвачку в надежде, что однажды она станет мягкой. Нет, не станет. А графон - это, конечно, круто, но не для человека проведшего детство в поисках спрятанного блока питания от Денди.
Перепрошел на днях двух последних Рэйманов. По количеству полученных эндорфинов последние два Ассасина + последний Бэтман просто заглатывают у не самого лучшего в серии Origins (про Legends тактично умолчу).
Впрочем, Бэтмен имеет больше шансов, учитывая, что ПК-мастеррэйс у нас в большинстве, а такого ужасного запуска наши многострадальные печи еще не видывали (чтоб игра вернулась только спустя полгода в магазины).
FPS-РАЗОЧАРОВАНИЕ
Сначала я поиграл в мод к Battlefield 1942 про это. Потом я узнал, что хорошие дяди из Пандемик сделали полноценную игру про это. А через пару лет сделали снова, только быстрее, выше, сильнее и веселее (за исключением пары спорных моментов). А потом умерла Пандемик. А потом и вовсе всё затихло. На восемь долгих лет.
И вот недавно я снова поиграл в мод про это к Battlefield Hardline, которая является модом к Battlefield 4, которая является модом к Battlefield 3. Мод, скажем откровенно, получился таким же неубедительным, каким он в свое время был и к 1942.
ЕА, что ж ты, сука, творишь? Нет, не так. Что творится в башке твоих ТОП-менеджеров, если они считают, что можно сделать игру по всем пунктам хуже, чем предыдущая, нарастить полигончиков и пипл схавает?
Мне нравится оправдание, мол, сравнение некорректно, Battlefront - это не следующая часть, это перезапуск. Да нет, корректно, потому что те, кто батлфронт купил, ждали именно батлфронта. Видно история с Titanfall и тем, что старая франшиза продается куда лучше новой ничему не научили.
Судите сами - было 64 игрока, раза в два больше карт, огромное количество транспортных средств, один ДЛЦ и фан-фан-фан. Стало 40 игроков (некстген, но, конечно, ЕА посмотрели и решили, что 40 это оптимум, да), карт с гулькин нос, столько же ТС и ну чего-то такое унылое вроде: «Я за это несколько тысяч заплатил надо теперь во все ДЛЦ поиграть».
Да, может быть во мне говорит замшелый фанат Батлфронта. Но кто это еще купит, кроме фанатов? Фанаты ЗВ? Я сомневаюсь, потому что фанов какой-либо вселенной интересует только первоисточник. Если это Ваха, то фанаты будут возбуждаться от пластика, если Стар Трек, то от режиссерских версий.
ЕА, ну что ж ты творишь?
СТРАТЕГИЯ-РАЗОЧАРОВАНИЕ
А тут у нас два победителя и я прямо даже не знаю кому отдать первое место.
Первый претендент - Heroes 7. По всей видимости в Юбисофт на месте комьюнити-менеджеров сидят безухие мутанты, потому что если бы у них были уши, то они бы услышали, как говорят фанаты: «Дайте нам новых Героев 3 и мы купим». Но вместо этого Юбисофт раз за разом героически изобретает велосипед, погружаясь в пучину ненужных нововведений, сотрудничества с какими-то мутными конторами и, конечно, багов-багов-багов. Впрочем, чего еще ожидать от команды, которая умудрилась запороть даже, собственно, третьих Героев.
Господа, если вы не можете сами, поглядите на Нивал. Да у тех были некоторые спорные моменты, но в остальном они прекрасно знали, для кого делают игру. Для Героефагов.
Пошаговые стратегии слишком нишевый жанр для того, чтобы привлекать в него казуальную публику. Нет, не так. Для того, чтобы привлечь в этот жанр казуальную кровь к коробке с игрой нужно прикладывать абонемент в люксовый бордель и рассказывать об этом в рекламе. Все же остальные новички обычно проходят через горнило форумов, где подобные мне старперы рассказывают им какая зеленая трава когда-то была и «а вот помните пацаны какой классный был X-COM», «а я вот в Chaos Gate шпилил», «пацаны, а еще помните наши Silent Storm сделали?», «да, классная вещь, жаль тормозная».
Претендент номер два - Anno 2205. Как создатель трех предыдущих гениальных частей докатился до такого, я не знаю. Как старейшую стратегию, сделанную по всем канонам немецкого игростроения докатили до этого, я не знаю. Факт остается фактом - каким-то образом формулу успеха, которая могла приносить пусть и не миллионы золота, но вполне стабильно, даже в условиях увеличения количества ДЛЦ (фанаты стареют, денег на всякую чушь у них больше и больше) в лоботомированную браузерку для детей младшего дошкольного возраста.
Anno - игра про конкуренцию? Уберем конкуренцию. Anno - игра про логистику? Уберем логистику. Сизон Пасс купите пожалуйста.
Короче, я не знаю, думаю, что они по праву разделили приз.
Немного особняком стоит мое личное небольшое разочарование - Cities Skylines. Отличная вещь. Прекрасный градострой. Учтены все малейшие детали. Оценки заслужены и я продолжаю считать, что это маленькое чудо, которое иногда, но всё же случается. Но есть одна проблема, которой, я надеюсь, Коллосалы займутся в самое ближайшее время. Игра ощущается слишком стерильной. То есть градострой и ничего лишнего. Никакого челленджа. За каждый шаг тебе щедро отсыпают в карман, а неочивидных последствий просто нет (как в SimCity4 - управляешь деревней - бабки текут рекой, чуть решил расшириться - «господин мэр, вы мыло уронили»). Надо работать. Не то, чтобы разочарование, а для команды из 13 человек, так и вообще отличный результат.
ФАЙТИНГ-РАЗОЧАРОВАНИЕ
Так-то он вообще был один. Что мне в нем не нравится можно почитать в соответствующем
посте. Если опустить катастрофический релиз на ПК, то Мортал Комбат Х все еще отличная игра, просто есть одно «но».
МК - это файтинг, на котором мы выросли. Детские воспоминания самые сильные. Так вот, тогда он брал за живое тем, чем всегда можно взять за живое пацане - кровавый мордобой, много-много-еще больше персонажей (и пофиг, что они - разноцветные модельки).
Сегодня я смотрю на МК и вижу не целостную игру, а наспех сшитое лоскутное одеяло. Эклектичность вселенной привела к тому, что в нее уже просто невозможно вписать каких-то новых персонажей, настолько закостенел остов игры. Казалось бы, ну чем Эррон хуже Найтвульфа? Да ничем, по сути. Только индеец пришел из детства и кажется норм, а ковбоец сейчас и «какого хрена, они теперь из всех культур пародий понадергают?»
Наверно, я постарел для МК и сильно придираюсь. В конце концов, благодаря своей жестокости эта серия может еще не один год затаскивать в свои лапы новых адептов (если Бун опять не облажается).
Но вот тут вскрывается интересный факт. Оказывается, что если Буну давать достаточно денег, то он способен делать отличные вещи (я про Инджастис, который мне нравится больше чем МКХ). Так может пора уже оставить старичка в прошлом (я про Битву) и двигаться дальше, придумав что-то новое и более стройное, чем раз за разом омолаживать вселенную трещащую по швам от дыр, да еще и вводить туда Чужого и Кожаное Лицо, Бун ты там совсем охренел что ли?
КОМПАНИЯ-РАЗОЧАРОВАНИЕ
ЕА? Неа. ЕА для нас давно потеряна, как и Активижн - это сплошной конвейер по добыче бабла. Живые мертвецы. Так что компанией-разочарованием становится Юбисофт. Я роюсь в памяти и не могу не найти ни одной игры, в которой бы Юбисофт не налажала, а потом бы долго извинялась и дарила всем игры, которые и так все уже купили (мы не говорим про инди).
Жаль. Какое-то время назад Убики мне казались единственной компанией, которые способны привносить свежий ветер в первый эшелон, не боясь запускать и раскручивать новые тайтлы. А иногда даже на эксперименты не скупились (а то не было бы сейчас крутых кроликов, правда они к Нинтенде мигрировали, сволочи).
Как так получилось, что руки у внутренних студий Юби внезапно окривели, а сами они стали не гнушаться выпускать просто недоделанные куски кода - загадка (они и раньше не отличались качеством, но, по крайней мере, не такое явное превращение в конвейер немного их компенсировало).
АНОНС-РАЗОЧАРОВАНИЕ
Я про анонс игры Kursk от бывших сотрудников CD Project Red. Тогда поднялся хайп невообразимой величины, но вообще из этой идеи можно было извлечь кое-что
любопытное, без оскорбления чьей-либо памяти.
Впрочем, через несколько дней эти му… нехорошие люди сами всё испортили, заявив, что у них будет альтернативная история, шпион на борту и прочая ересь. Не верь тому, кто говорит тебе, что раньше он где-то работал. Может статься так, что он там был уборщиком или секретаршей, а может быть его уволили, подарив вдогонку что-нибудь щедро украшенное пенисами.
НЕЖДАНЧИК-РАЗОЧАРОВАНИЕ
История с Близзард и Передозором. Это уже тоже было отдельным
постом, от Близзард я такого не ожидал. И дело даже не в цене, а том, что Метелица уже давно погрязла в каком-то застойном болоте без всякого желания двигаться вперед, в то время как когда-то они задавали тон всей индустрии (они и сейчас задают, но одно дело многомиллионная армия любителей ММО, стратегий и экшн-рпг, и другое - кучка фанатов от мира КоКаИна и мультяшных сессионных шутеров, все-таки убивать Дьяблу несколько почетней, чем убивать карточную игру).
В общем, с одной стороны вроде и не случилось ничего страшного, а с другой как-то неприятно это всё - ждать анонса Titan или надеяться на Ghost куда интересней чем ждать трехмерную МОБУ.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ
Это неприятная тенденция, наметившаяся уже давно, когда в разработку игр начинают вмешиваться мутные товарищи, называющие себя правозащитниками. Тут даже пояснять бестолку - всё уже
разжевано.
Тут просто надо уяснить одно - скоро «Капитан-гей СПАСАЕТ ГАЛАКТИКУ» может превратиться в «КАПИТАН-ГЕЙ спасает галактику» или просто «КАПИТАН-ГЕЙ», кого она волнует эта галактика?
РОССИЙСКОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ
Тут целое поле не для разочарований, а просто для злорадства. Русский бизнес - такой бизнес, что диву даешься.
Претендент номер раз - Mail.ru, которые сделали ММО с невероятным мировым потенциалом, да еще и Обсидиан к тому приложила руку, но, растратив все деньги на пиар и рекламу, быстро растеряла практически всех своих игроков (кроме самых упоротых «ТОП»-гильдий, которые ТОП только в играх от мэйл.ру), отпугнув их нежеланием работать над игрой (эвейд ОДНОГО рейд-босса правился ТРИ месяца) и попутно пытаясь состричь немного на завтраки с помощью браузерок, которые пишет школьник за бутерброд. В общем и целом, мне очень жаль Skyforge. Игра, на самом деле, уникальна и имела для расширения невероятный потенциал, но ей не повезло с разработчиком и издателем.
Претендент номер два - Game.Net. Я боюсь, что после такого эпического фейла с запуском ЕДИНСТВЕННОЙ НАДЕЖДЫ ВСЕЯ ЖАНРА ММО, Game.Net теперь может надеяться только на локализацию давно мертвых корейских поделок (хотя этим даже Trion не брезгует) или браузерных игр. Уж на что я не люблю мыло, иннову и дестини, но гейнету удалось превзойти всех, с чем мы их и поздравляем.
А в остальном, всё как обычно. Космических Рейнджеров 3, Вангеров 2, Периметра 2 (я не опечатался, просто давайте забудем то, что выходило под этим названием как страшный сон), очередных Аллодов (нормальных) пока не предвидится. Зато предвидится Битардия. Слабое утешение.
За сим всё. Если есть что добавить - добавляйте. Paranoid Game Awards окончен.