Символика, запреты и мы

Jun 15, 2015 14:02



Это не нацистские кресты. Так, к слову

Всем привет, с вами Мыш Параноик, вернувшийся из отпусков и немного соскучившийся по простыням текста и комментаторам.

Тему сегодняшнего дня мне даже не пришлось выбирать, так как ее, можно сказать, мне подкинули сами читатели в комментариях под моим предыдущим опусом об объективизации, женщинах и перфораторах. Чего я совсем не ожидал тогда, так это того, что возмутит пользователей не сам пост, его тема или заголовок, а…Объединение в заглавной картинке символа Венеры и свастики.

Каюсь, момент запрета демонстрации свастики «просто так», я как-то пропустил, привыкнув к тому, что в интернете можно делать что угодно и когда угодно. Ясное дело, что подобные меры - это просто очередной рычаг давления на неугодных, на которых, в целом, не помешает иногда давить, но тем не менее, факт есть факт.

И вот тут я задумался, а правомерен ли вообще такой запрет? Естественно, не с точки зрения закона, который как дышло, а с точки зрения морали и логики, которые, собственно, и позволяют прямоходящему бабуину гордо именовать себя человеком, вместо выискивания вшей в подмышках.

Речи о том, что свастика - это символ древний, вероятно, даже более древний, чем дерьмо мамонта, не пойдет, так что можете выдохнуть. Это достаточно избитый и не стопроцентно правильный аргумент, так как нацисткая символика отличается от ненацистской с первого взгляда.

Мало того, аргумент этот ничего не значит (да и мои тоже не будут) для людей, которые на уроки истории ходили только ради того, чтобы передернуть на вырез училки (если она достаточно молода), либо пощупать жопастых одноклассниц.



Тема сисек. Вроде как.

И раз уж мы заговорили про историю, то давайте с нее и начнем. Имеют ли люди право затирать те страницы, которые им неудобны? Понятно, что историю пишут победители, но я еще не помню ни одного случая, чтобы победители подвергали запрету символику потоптанных знамен. И если так случается со страницами блистательными, то что может случиться со страницами позорными?

Как бы ни было печально это признавать, но нацистская Германия - это часть общечеловеческой истории со всеми ее символами, победами, поражениями, последующим крахом и авторитетами. А история, по моему мнению, не должна, в принципе, учитывать чьих-либо эмоций, сколь бы они ни были скорбными, потому что это наука точная.

Тем не менее, просвещенный мир стыдливо прикрывшись воплями о «мировом зле и вообще» пытается эти страницы вырвать и стереть из памяти, тем самым бросая прямо себе под ноги новые грабли, но при этом забывая, что кое-где нацистская неуемность все-таки сыграла очень большую роль для комфортности современного мира.

Тут, казалось бы, можно и перестать читать и скорее бежать в комментарии угрожать мне сообщениями «куда надо», бог с ним, но, люди думающие читать продолжат и к ним я и обращусь. СС-овские зверства и националистический режим я не поддерживаю, но есть один момент.



Профессор Фердинанд Порше инспектирует один из прототипов танка VK4501 (Р) "Тигр", июнь 1942 г.

Моя учительница истории была достаточно умным и талантливым педагогом, чтобы вместо сухого зачитывания дат и событий, которые она оставляла нам на самостоятельное изучение, задавать провокационные вопросы. Касательно фашисткой Германии вопрос звучал так: «Нацизм это плохо?» И естественно, когда весь класс наперебой начинал рассказывать о том почему это плохо и перечислять последствия катастрофы, задавался второй вопрос: «А это для всех плохо? А для самих немцев? Во всем?» и вот тут приходила пора задуматься о том, что режим этот превратил унылую и разрушенную Первой Мировой и последующей инфляцией Германию в агрессивного зверя и второе средоточие силы в Европе (в то время как тоталитарный режим превратил СССР в первое средоточие). Так, например, в повести «Между жизнью и смертью» Даули Наби описаны сцены распределения заключенных концлагеря на работы по бюргерским домам. То есть не все немцы были недовольны правящей партией, как не все советские люди безумно любили вождя.

Что я хотел этим сказать, так это то, что история не оперирует эмоциями, но только фактами и не приемлет чьи-то оскорбления, страдания и т.д., иначе пришлось бы сжечь вообще все учебники истории. Потомки Витте возмущены прозвищем их великого предка, прибалты возмущены советской оккупацией (потому что у них своя точка зрения), так можно добраться и до потомков тех, из чьих черепов Тамерлан строил башни.

Впрочем, о чем я? Уже добрались. Только ответь мне, друг, на один вопрос. Тебя действительно вопрос о варягском происхождении Рюрика и вообще его существования волнует больше, чем то, что жизнь твоя проходит в лайках и дизлайках? Но если Рюрик действительно был приглашен на княжество, то что дальше? Билет на Альдебаран в один конец? Я скажу больше, можно сколько угодно гордиться некоей славянской кровью, но факт в том, что в каждом из нас ее вряд ли больше четверти.

Итак, с первой - исторической - причиной, вроде разобрались. Было. Было, и ничего с этим не поделать. И зверства, и разрушения, и свастика и именно по той причине, что это было - нельзя это запрещать. История - прекрасный учитель человечества на его же собственных ошибках (которое, впрочем, учить бесполезно, так, на днях, я видел рекламу какой-то ММО, где прямо заявляется, что империи разваливаются от того, что у них много внешних врагов).

Кстати, о птичках. Запрет касается в основном свастики, но как быть со всем остальным? Стоит ли упоминать сколько веков насчитывает тевтонский крест? Стоит ли упоминать, что практически вся символика Третьего Рейха восходит еще к Священной Римской империи (потому и Третий, Вторым Рейхом была империя Карла Великого, причем ни Первый ни Второй Рейх не запрещены, несмотря на то, что тоже не церемонились с врагами, а в Римской Империи так и даже с родственниками, если дело касалось власти).

Причина вторая - мораль. Вернее, двойная мораль, которую так любит человеческая натура. Нацистская символика - символ жертв и зверств. Согласен. Несомненно, трагедия, которая есть у каждого из нас и даже не одна. Однако, если мы пытаемся оградить общество от плохих воспоминаний и ужасов, то, как я уже спрашивал, в одной из своих предыдущих простыней, что есть трагедия? Когда трагедия превращается в историю? Сколько жертв должно быть, чтобы происшествие считалось трагедией?

К чему я это веду? Если мы запрещаем один символ, под эгидой которого совершались преступления, то почему оставляем в покое и даже превозносим другие? Сегодня простая религиозная фраза после многих известных и громких событий превратилась в символ страха. Есть ли разница между солдатом, расстреливающим мирных жителей с воплем «Heil Hitler» и ублюдком, перерезающим горло жертве с этой самой известной фразой на губах? Если погибло несколько миллионов - это трагедия. А если погибла сотня человек? Это смешно? А если десять? Все еще смешно, Кайл?

Тут можно возразить, что не все такие и нельзя по действиям единиц судить сотни. И опять встает масса вопросов. В массовом быдловатом сознании укоренился следующий стереотип - немец=фашист, фашист=плохо. Примерно такая же ситуация, как в реднековском американском сознании гвоздем забито «русский=коммунист, убил коммуниста - спас дерево». А ведь в данном случае тоже можно сказать, что не все такие. От трех разных людей, которые в те годы были детьми, я слышал примерно одинаковую историю, что немцы шли двумя волнами (рассказывалось это даже до Оранжевой революции, то есть задолго до нынешнего пиздеца). Первая - обычные солдаты, идущие на восток и ведущие войну по правилам военного искусства, если такое вообще применимо к понятию «война». Тогда деревенские дети впервые увидели шоколад и так далее. Поверить в это, в принципе, нетрудно, так как военных (а к немецкой армии от безысходности примкнуло немало выходцев из древних баронских линий, терящих корни где-то во временах, когда воевали верхом на динозаврах бок о бок с Тором) мирное население не интересует. Вторая - отмороженные СС-овские тылы - озлобленное быдло и уголовники, дорвавшиеся до власти, которые, собственно и творили зверства. То есть в случае с нацизмом тоже видно четкое разделение на обычных людей, у которых нет выхода, и отморозков.

Где-то я видел интересную точку зрения, что, мол, немецкий народ все равно виноват в том, что терпел все это. Но, во-первых, я уже привел выше абзац о том, что нацистский режим был спасением для народа, находившегося в депрессии после разгромных итогов WW1. А во-вторых, в таком случае почему мы до сих пор терпим плохие дороги и дураков с мигалками на них (мигалок нет, но наглости не убавилось)?

Оставим в покое одну религию и перейдем к другим. Я не зря спрашивал какой срок давности имеет преступление. Скажем, холокост. Его неразрывно связывают со свастикой. Как и антисемитизм. Но забывают связать с крестом, под эгидой которого в конце 11 века в преддверии крестового похода французские ополчения просто резали евреев, потому что Deus lo Vult. Конечно, во время первого события погибли миллионы, во время второго - около 5-12 тысяч, но не стоит, однако, забывать, что в 11 веке и людей, топтавших многострадальную планету, было на порядок меньше. То есть, получается, что кровь, пролившаяся 1000 лет назад, перестает быть кровью? Конечно, это было другое - жестокое время, но человеческая натура с тех пор поменялась мало (иначе сообщения об убийствах не мелькали бы каждый день по телевизору).



Тевтонский крест не перестает быть, в первую очередь, крестом

Слишком далеко от нас? Условия японских концлагерей превосходили по жестокости даже нацисткие, но японский флаг можно воткнуть куда угодно, без страха получить обвинения в нацизме. Или, скажем, НКВД не являлось воспитателем в детском саду, но аббревиатура не запрещена (хотя вряд ли не найдутся те, у кого эти четыре буквы не вызывают дрожи в коленках). Приводить примеры можно очень долго.

Но есть и третья причина - чисто эстетическая. Запрет символики - это не просто запрет отдельных комбинаций буковок и циферок - это запрет любого упоминания. Однако, чисто внешне, более чем тысечелетнее развитие немецокого военного ремесла породило свое некое чисто математическое, строгое, без грамма лишнего жира искусство избавляться от лишних деталей. Фирма HUGO BOSS немало настрадалась в свое время за дизайн немецкой формы, однако, положа руку на сердце, если отбросить все внутреннее содержание, разве эта форма некрасива?

Вместо того, чтобы поучиться и почерпнуть нечто новое, массовое сознание использует этот эстетизм для порождения довольно грязных интриг, мало чем отличающихся от мерзкой пропаганды Геббельса (Помните ту невероятно «удачную» фотку парадной формы Почты России? А ведь единственное сходство - цвет, а остальное - игра плохо поставленного света).



Шутки за триста

А немецкие автомобили заслуженно считаются произведением механического искусства. Только вот, знают ли патриоты того класса, который замечательно описан на самых первых страницах «Черного тюльпана», насколько смешно смотрятся георгиевские ленточки на их БМВ, чей символ - это пропеллеры самолетов, бомбивших города от Лондона до Петербурга? И даже подобные заявления не отвратят их от грез о Порше, которые занимались танками. Гусеницами давящими «землицу русскую». Но это так оффтоп в тему о двойных стандартах.



МЕ-262 - настоящий прорыв в области самолетостроения. Двигатели BMW-003. На них бы славно смотрелась ленточка, не так ли?

Итак, подводя итоги. Так действительно ли опасна свастика? Опасна. В целях пропаганды в умелых руках, и с этим пунктом я не имею никаких разногласий. Думаю, все помнят массовые шествия скинхедов, которым было опасно просто попадаться под руку. Но вот в чем беда. Дни рождения Гитлера, как праздновались шествиями, так и будут продолжать праздноваться. Мы, как боялись уже побежденной угрозы (нонсенс), так и будем бояться. Лимонов, как писал…так и пишет. Ну а мне, видимо, аукнется и этот пост.

За сим все, с вами был Мыш-Параноик.

запреты, символика

Previous post Next post
Up