Русофобия в играх. Надуманный призрак "синей" пропаганды

Jul 31, 2018 15:24



Всем привет, Джерри Параноик, бла-бла-бла, регалии-регалии-регалии.

Давненько я ничего не писал (чукча находит все больше прелести в потреблении контента, а не в отыгрывании роли бешеной пишущей машинки). Но бывает так, что вот потребляешь-потребляешь и, рррраз, натыкаешься на пост, возмущение от которого вызывает боли ниже поясницы и праведное желание набросить на вентилятор, потому что затронуты любимые видеоигрушечки в качестве рычага пропаганды и манипулирования. Вот на этот пост.

Краткое содержание для тех, кому впадлу прочитать три абзаца (что вы тут-то делаете?) - последняя Лара Крофт плохая - советские флаги жги, плакаты сдирай, в общем, сплошная антисоветчина. Мало того, ТС еще и по локоть залез в анналы истории (а применимо к этому случаю так вообще в анал) и достал на свет божий вот эту древнюю статью. Да еще с какого сайта… Гуляя по этому сайту просто диву даешься какие интересные личности его наполняют. Взрослые (но я не уверен) дяденьки пишут о том, как все вокруг ими манипулируют и грязно их деградируют средствами масс-медиа, причем пишут в тоне, близком к тому, который они сами же и пытаются искоренить - фашистко-пропагандистском, при этом используя всю грязную софистику, на которую только способны (чего стоит только статья о том, что игры серии Far Cry навязывают алкоголь, сигареты и наркоту. Только вдумайтесь…Игры с рейтингом 18+…навязывают…очевидно этим дядям, которым уже не отроки и, наверное, должны иметь собственное мнение). Короче, это сайт, который пытается построить американскую республиканскую мечту, как бы тупо и нелепо это не звучало.

Но вернемся к нашим баранам. То есть играм. ААА-играм, которые давно перешли из разряда «семейные развлечения» в разряд «для топ, топ-топ-топ и нетоп-менеджеров, которые хотят отбросить на часок галстук и пиджак и превратиться в кого-то иного». Которые рассчитаны на тех, у кого есть деньги, кто умеет их зарабатывать, имеет в жизни некий вектор и которому что-либо навязать уже сложно.

Я не буду здесь долго распинаться о том, почему аргументация в стиле «компьютерные игры что-то навязывают (в т.ч. антироссийские настроения)» - это бред, а любая статья на эту тему разъебывается в два действия - прочитать, разъебать (например, знаменитое, относительно, исследование Who Are the Enemies?, о том, что в 21 веке западные разработчики насаживают антироссийские настроения и активно пиарившееся российскими игровыми порталами, блещет прямо-таки пиздец какой репрезентативной выборкой игр). Просто кратенько скажу, что для манипуляции долбоебами не нужны многомиллионные бюджеты, достаточно камеры и ковра на фоне (и полетят тут в меня какашки, но это превосходно доказывает аудитория BadComedian’а - к нему самому у меня нет никаких претензий - прикольный товарищ, вот только заигрался в обзоры настолько, что его обзоры длиннее фильмов - а вот его аудитория - то еще сборище баранов, которое приходит в действие при любом слове своего бога, в остальное время пребывая в блаженном состоянии отсутствия собственного мнения). Для долбоеба достаточно создать ФИГУРУ (и она не стоит миллионы - бюджеты современных ААА), указать пальцем, сказать «ФАС», долбоеб все сделает сам.

Поговорим о другом. А почему так? Почему русские? А вот настолько ли это так плохо, как это малюют?

Попробуем ответить на вопрос «почему». Итак, задача - ААА-проект. Что-то такое ненапряжное, развлекающее про «кровь, кишки, распидарасило» обязательно (потому что вышеупомянутому нетопу необходимо где-то выпустить пар от общения со своим среднестатистическим начальником-пидарасом). Кто может быть оппонентом? Инопланетяне? Слишком абстрактно. Животные? Неинтересно. Фашисты? Фашисты всех заебали еще в 2006 году - вернитесь на 12 лет раньше и вы найдете там тонны игр про WWII. Террористы? В общем, та же ситуация, а если это еще и принесение демократии в теоретически террористическую страну, то в качестве сеттинга выступит ебучая пустыня (а теперь вернитесь в 2008 и вспомните, как вас тошнило от желтых пейзажей). Можно, конечно пойти на поводу у моды и выпустить что-то онлайновое, но мода на ММО прошла (и Король Лич уже есть), ККИ слишком мудрено, МОБЫ не интересуют нетопа - у него просто нет времени на них, Батл Рояль и выживачи скоро сдохнут, превратившись в такие же отголоски истории, как игры про WWII.

Значит нужен Человек. И чтобы потенциальный покупатель остался доволен, человек должен быть поближе к нему. А чтобы было повеселее, надо дать побольше гаджетов и оружия. И взрывов. Значит, война. War never changes. Разобрались.

Кто же станет протагонистом? Учитывая, что геймдев сосредоточен на западе и востоке (но там геймдев на вкус и цвет - не для всех), протагонистом вряд ли может стать Russian Vanya, потому что основным потребителям (и я не говорю, что в России не покупают игры, наоборот, но, один хер, 145 млн. не перебить западных геймеров) проще ассоциировать себя с гипотетическим Джоном, а разработчикам проще прописывать такого гипотетического Джона, чем Ивана (ну или, скажем, Мвамбаху из племени черных змей), которые непонятно чем живут, а тут на игру-то еле хватает, какие там консультанты.

И получается, что для мирового конфликта с взрывами выбор протагониста очевиден - это либо Китай, либо Россия. Согласитесь, что это только в ниххонских онеме Великобритания, завоевавшая весь мир выглядит, в принципе, органично (как школьники, пилотирующие ОБЧР…девочки, использующие вместо мечей половинки ножниц…щупальца всякие интересные). В реальности (альтернативной реальности) единственными силами, которые способны опиздюливать бравых Джонов (а вместе с ними и весь остальной мир), являются только Россия и Китай, в силу идеологии, экономического подъема, совершенства военных технологий.

А теперь, собственно, ради чего все затевалось…Плохо ли это?

Давайте начнем с примера. Очень любят последователи теории пропаганды и науськивания приводить в пример Modern Warfare. Мол, вот бравые-то американские солдаты побеждают русских-то в итоге.

Побеждают, никто не спорит. Потому что типичная сказка должна заканчиваться хорошо, бравый Джон с квадратной челюстью, стоя с автоматом на плече и сисястой телкой в обнимку должен произносить проникновенную речь о том, что звезды на флаге самой свободной никогда не потухнут. Игрок должен чувствовать себя удовлетворенным. Так? А давайте посмотрим за кулисы, мы же немного умнее сайта Whatisgood.

Что осталось за кадром в Modern Warfare? Ребята, там Белый Дом горел. Понимаете? Никакого хорошего конца в MW вам не показали, потому что бравый Джон стоит на фоне горящих руин, в которые превратился последний оплот демократии (и я не помню чем там все кончилось, кроме висящего Макарова, но конец игры - не конец блем - в тех же Star Wars в расширенной вселенной (до диснеевского канона) клоны Императора устраивали голактеге тот еще пиздец).

Отметая в сторону «Ни слова по-русски» (потому что ключевой момент там не в «по-русски», а том, что это как бы террористическая акция и вам без купюр показали, что такое терроризм), во всем остальном серия MW нисколько не оскорбляет Россию. Потому что американские разработчики наглядно показывают, насколько тяжелым может быть русский кулак - конечно, это не назовешь изъявлением дружеских чувств, но разве это нельзя назвать уважением? Неуважение, хоть и неявное, это когда у кучки голодранцев все рычаги оказываются в руках, а спасти Свободу может только один человек (Побег из Лос-Анджелеса). Неуважение к себе, к своим распиздяям.

Другой пример, который любят приводить - игры под заголовком Том Клэнси. Ну, во-первых, это Том Клэнси, который хоть и не имеет отношения к играм, но имя обязывает к определенным сюжетам, потому что это клюква клюквенная. Но даже там, несмотря на наличие квадратночелюстного героя (и только он может спасти мир, пиздец, правда?), русские - это всегда опасный и хитрый враг.

Вообще Холодная Война - показательная тема. Она давным-давно закончилась (ну пусть в таком явном виде), но память о ней настолько свежа, что призраки ее не отпускают западную культуру до сих пор. Красный Фантом незримо парит над «синими» головами - это постоянно находит отражение в массовой культуре. Что вот однажды русские вспомнят о том, что когда-то держали в стальном кулаке яйца половины мира, а остальная половина мира боязливо посматривала в сторону Серпа и Молота. Что однажды русские снова объединятся под влиянием некоего авторитета, решат отвесить пиздюлей всему миру и, что сука характерно, им это удастся.

Кто был автором концепции Метал Гира? Советский ученый. Кто построил Шагоход? Советы. Кто оккупировал Нью-Йорк? Советы. Дирижабль Киров? Советы. И в таком контексте уже странно думать о каких-то оскорблениях. Красным лишь слегка не хватает до претворения планов в жизнь, но… Во-первых, многое остается за кадром, а, во-вторых… Вас это реально оскорбляет? В политическом мире нет такого понятия, как «дружба». Пусть лучше боятся, чем любят.

Но самое смешное, что когда начинаешь копаться в этом глубже, то оказывается, что примеров-то просто не хватает. Игр, где русские плохие (именно как нация, потому что рассматривать в качестве примера плохую русскую мафию в ГТА4 просто смешно - в играх серии ГТА вообще все пидарасы и ублюдки, а ты самый главный) наберется дай бог с десяток тайтлов, о которых стоит упоминать (а мы говорим только о таких, потому что инди-параша за 20 рублей - это не игры - там хватает говна на все темы).

Единственным, пожалуй, реально обидным фактором остается только пренебрежение историей, а конкретно той ее частью, которая затрагивает WWII. Там русские не плохие и не злые (за исключением CoH2 - но это, знаете, такой себе пример, мне вот больше ничего с ходу не придумывается - раз, все что касается одиночных кампаний в стратегиях Релик всегда делалось на отъебись - два. Видимо, решили сделать что-то оригинальное, но проебались). Там русских зачастую просто нет. Что ж, остается с этим только смириться, в конце концов, рыночек никто не отменял, а для западного игрока D-Day и Арденны в любом случае останутся ближе.

Хотя и тут умные люди находят повод разжечь ненависть в хомячках. Помните как возбурлило сообщество, когда было объявлено, что на старте BF1 не будет русских? Я бы поступил точно так же. Тут на тебя давит ЕА со своим «давай быстрей, кокаин кончается», надо ориентироваться на более широкие рынки, успеть бы допилить Америку, Британию и т.д. Найти в этом во всем время, чтобы охватить такую обширную тему, как восточный фронт… Ну такая себе затея, менеджеры ЕА сожрут тебя с говном, а потом отходы продадут в качестве новой игры.

Хотят ли таким образом разжечь в западных игроках ненависть к России? Ну серьезно, когда в последний раз вы повторяли за героями своих любимых игр. Сложилась такая ситуация, что разделенный еще в 45-м на два полюса мир оставил богатейшую почву для квазиреальных сюжетов с размахом, и грех ими не воспользоваться.

В упомянутом в самом начале посте, ТС спрашивает, а что будет, если русские сделают игру про плохих американцев? Кто оскорбится?

Если эта игра будет действительно качественной, то геймеры съедят и похвалят, даже если им придется там пачками вырезать своих соотечественников. Потому что геймер - существо аполитичное и желает, чтобы его подкармливали интересными сюжетами и клевыми механиками, на межнациональные интересы ему в сущности плевать, потому что он точно не схватит после этого автомат. Геймеры вообще мирные существа.

Если некачественной - то не оставят от этой игры камня на камне, потому что она говно, а не потому что там плохие американцы.

Кто оскорбится? Такие как ТС. Просто есть такая категория людей, которым очень хочется оскорбиться. Похуй по какому поводу, главное быть обиженным. По этому принципу сейчас живет добрая половина мира, оскорбляясь по поводу того, что в какой-то игре N, совершенно не представлены личности с attack helicopter gender (но рассуждения по поводу того, как такие товарищи заебали - тема для отдельного поста).

По поводу таких оскорбленных показательно следующее. На CoH2 были спущены все собаки. Но никто даже не обратил внимания на то, что в MGS5 предполагается убивать советских солдат в Афганистане и помогать моджахедам (и это обычные солдаты, а не МГС3-«одинебанутыйполковник»). Знаете почему? Потому что фанам МГС похуй - им дали любимую игрушку (и появилось множество проблем - как перетерпеть теперь эту пустую игру, чтобы добраться до великолепного кинчика), а тем, кто любит оскорбляться не показали пальцем и не сказали «ФАС».

Напоследок. Не позволяйте собой манипулировать. Игры такое же творчество, а творчество не должно иметь рамок. Если ты введешься на чье-то «ФАС», то это повод для дальнейших запретов.

Всем спасибо, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, дайте денег, здесь могла быть ваша реклама, искренне ваш

ДЖЕРРИ ПАРАНОИК

игры

Previous post
Up