Я уже писала о том, что есть некое недовольсто образование в Чехии ( оо. я придумала как это вежливо написать). Особенно достается математики.. "А вот мы в этом классе....." Ну и так далее. (Я пока не могу нарадоваться на образование,если что).
Вот честно, я не помню, что мы учили в четвертом классе. И не знаю, что учат в современных школах. Но приведу вам один математический пример. Такого у нас не было.
Matematický klokanek ( математический кенгуру)- это общегосударственная программа, конкурс,обязательная для всех детей и всех школ. Чем-то она напоминает олимпиаду, но не совсем.
1. Она проводится со второго класса. У нас, если не ошибаюсь, все олимпиады были только класса с 6..
2. Как я уже писала, она обязательна для всех. Т.е. болел-не болел, хочу-не хочу.. Пишут все. Да, на оценки она не влияет. Но все же.
3. Огромное отличие в системе оценок и сдачи. Есть лист с заданием и есть лист с таблицей с ответами. Так, вот - сдается только ответы. Нет тебе никаких пол бала за "... ответ не верный. но ход мыслей правильный". Это, конечно, довольно спорный вопрос.. Иногда, решение тебе идет в пользу, а иногда такой фразой можно натянуть пол бала тому, кому надо. А тут, результаты тоже могут влиять на поступления.
И да, чистых листиков для решения нет.
4. Задания имеют балы - самые простые 3 бала. Потом 4 бала, потом 5 балов. Это понятно. Такое правило было и в наших олимпиадах. Но, вот отличие - если ты решил правильно задание, например за 4 бала, то тебе в зачет идет "+4 бала". Если задание не решил - "0 балов". Но если написал не верный ответ - в зачет идет "-4 бала". Так. что тут надо еще подумать...
Это так. Общие сведения.
Сашка в этом году лист с заданиями принесла домой, так, что - могу показать что они делали.
Итак, 24 задания на 60 минут. Задания общие для 4 и 5 класса.
Задание на 3 бала - самые простые.
И действительно, очень простые.
1. 5 детей кидали игральную кость по два раза. Кто больше всего получил балов.
2. Второе задание просто сложить.
3. Маленький Кенгу Ру родился 7 недель и 2 дня назад. Через сколько дней Кенге Ру будет 8 недель.
Дальше, математика немного заканчивается и начинается.. внимательность.
4. На правой стороне ты видишь клоуна. Что увидит Клоун есть посмотрит в зеркало.
Не знаю, как у кого, а у меня с зеркальным отображение всегда было.. туго.
5. Ирка идет с папой в цирк. Их места 71 и 72. Перед ними табличка с информацией. Куда пойдут? ( Прикладная математика. Азы. :-) )
6. Занавеска закрывает часть прямоугольника. Какая это часть.
7. Аничка и ее 5 подруг на обед взяли яблоки. Каждая из них съела по пол-яблока. Сколько яблок они всего съели.
( Вот тут во мне просыпается вредина и мой ответ - ни одного. Каждая съела по пол яблока, но целого ни одного. Ребенок на меня начал фырчать..).
8. Какая фраза правильно показывает ситуацию на рисунке.
а.. На картинке одинаковое количество кругов и квадратов.
б. На картине больше квадратов чем треугольников
в. на картинке меньше кругов, чем треугольников
г. на картинке на два раза больше треугольников чем кругов
д. на картинке в два раза больше кругов чем треугольников.
Самые простые задание на этом закончились.
Задание на 4 бала.
9. Мышка убегает из лабиринта. Каждым путем прошла только один раз. Сколько разных путей выхода было у мышки.
Теория графов, великая и ужасная. :-)
10. Цифирная сумма числа 2016 есть 9. В каком ближайшем ( из приведенных) следующем году будет опять цифирная сумма равна 9.
Даны года, два из них сумма равна 9. Как Саша говорит, многие не сделали ибо выбрали не "ближайший" год.
11. У Маши есть две карты, на которых с обоих сторон написаны написаны числа.( картинка). Сумма чисел на одной карточке равна сумме чисел на второй карточке. Сумма всех 4 чисел на обоих карточек равна 32 . Какие цифры написаны на сторонах которые мы невидим.
Да, увы систему двух неизвестных они еще не учили. То, что мы с ней в свободное время ради интересна пробовали, она не вспомнила.
12. Каждый из 5 детей получил треугольник, круг и квадрат, и положил их друг на друга. ( рисунок). Сколько детей положило треугольник над квадратик
Вот, узнаю тебя классическая задача с неясной формулировкой.. Вопрос в том, а круг может быть между квадратом и треугольником??
13. Толя разрезал квадрат на три части. Найди все эти части.
Нет, ножницами и бумагой пользоваться нельзя.. :-)
14. Решить маленькое судоки. И потом найти сумму обозначенных двух квадратов.
15. Таблица Адам состоит из 11 ячеек. К каждую из 8 соседних ячеек Адам положит по одной монете. ( 8 Монет положенных рядом возле себя). Сколько ячеек, в которых обязательно будут монет.
Спасибо создателю за слово "рядом". Ну и показатель на практике, что иногда быстрее написать и пересчитать, чем вспоминать формулу и правило.
16. Бара хочет дополнить некоторые числа от 1 до 9 в квадрат так, чтобы чтобы сумма всех чисел была 20. Сколько разных способов может быть
О любимая ( в кавычках) комбинаторика..
Это было задание на 4 бала. Среднее.
И теперь - 5 балов. Сложные.
17. Элишка сложила 7 чисел и получила число 2016. Одно из чисел было 201. Это число она решило поменять на 102. Какой будет теперь результат сложения 7 чисел.
18. На картинке видите, что получил Марек, когда перевернул карту по правой стороне. ( Самая правая картинка). Что получится если, карту перевернуть по верхней стороне.
И увы, тут опять трудности перевода. :-) Бывает
19. Пепа, Павел и Мирек тройня. Их брат Ирка ровно на 3 года старше, чем они. На день рождения, каждый достал столько свечек сколько ему лет. Сколько всего свечек.
а. 25.
б. 27
с. 29
д. 30
е. 60
20. В волшебном саду растут два вида волшебных деревьев. На дереве одного вида растет 6 грушей и 3 яблока, на дереве второго вида 8 грушей и 4 яблока. В саду в общем 25 яблок. Сколько там груш.
21. Количество ног моих собак на 18 больше, чем количество их носов. Сколько у меня собак.
Ага, у родителей сразу получилось 4,5 собаки..
22. Кая сортирует миски по весу. Самая легкая миска Q. Самая тяжелая T. Куда поставим миску Z
23. Мила поставила башню из 27 кубиков. Поделила ее на две части так, что одна часть была в два раза больше чем вторая. Потом взяла одну из частей и поделила ее таким же образом. Ну и потом оставшиеся части поделила таким же способом. Какую из указанных длин башни она не могла получить.
24. На ветке сидело 5 воробьев. Каждый из них запищал столько раз, сколько стоит воробьев на той стороне, куда он смотрит. Один из воробьев повернулся. Опять когда воробьи запищали, по такому же принципу, то получилось пищаний больше, чем было первый раз. Какой из воробьев повернулся.
Вот такие вот задания. Сашкин результат 71 ( или 73 бала). Второе место в классе. Какое место будет по школе, я еще и не знаю. Самое главное, что есть прогресс. В том году в классе она была.. 8. (никто из класса не ушел. )