Скажу сразу: степень адекватности оценивалась чисто субъективно. Проще говоря, кто менее бесит конкретно меня - та и более адекватна. Далее буду указывать героинь в процентном соотношении, где 100% - не бесили совсем, а 60% - бесили чуть меньше половины экранного времени. Ниже 60% список не продолжится, потому что не вижу смысла: если героиня бесит добрую половину сериала, то адекватной ее уже не назовешь.
100%
Лин Лун (Благословенная девушка | The Blessed Girl | Ling Long).
Лин Лун - земное воплощение богини, по крайней мере, ей так сказали. Правда, впоследствии выяснится, что это «божественность» губительна для нее самой, да и не божественность это вовсе, а сама она - нечто, чуждое этому миру и даже отвратительное. Но наша героиня - милая, добрая и нежная девочка с железной волей. Не унывающая, не опускающая руки, умеющая ставить цели и достигать их. Лин Лун знает, что такое долг и ответственность, и сделает все, чтобы помочь своему возлюбленному да и все стране в целом заодно, чего уж там. Серьезно, могут же китайцы изобразить наивного и неискушенного жизнью подростка, который при этом не тупит и не вызывает раздражения.
Бай Фэнси (Кто правит миром | Who Rules The World | Qie Shi Tian Xia).
Отважная воительница с сильным характером. Она спокойна, рассудительна, в меру хитра. В самом начале она немного хулиганит в отношениях с главным героем (например, разводит его на оплату своих обедов), но, судя по реакции героя, это у них часть флирта. В общении с героем ведет себя как взрослая, адекватная женщина. Она не поддается на провокации и не выносит мозг своему возлюбленному. Она уважает себя и уважает своего партнера, что самое главное (потому что редко в дорамах встречается). Бай Фэнси умеет общаться и с остальными персонажами, причем так, что в ней легко можно заметить задатки лидера. Лидера в хорошем смысле этого слова: она способна нести ответственность за себя и за подчиненных. Как мне кажется, такой женский типаж - редкость для азиатского кинематографа.
90%
Чжао Яо (Чжао Яо | The Legends | Zhao Yao).
Лидер демонического клана, который создала сама с нуля. Женщина сильная, во всех смыслах этого слова. Она прекрасно осознает свою силу, власть и права и с удовольствием всем этим пользуется. Лишившись всего в одночасье, она будет упорно стремиться вернуть себе все, что ей принадлежало. Со всеми проблемами умеет справляться сама, но в самодостаточность не заигрывается - помощь героя не отвергает, если она действительно нужна.
10% «бесячести» - упорные попытки отправить героя на тот свет на протяжении нескольких серий, т.к. имела непоколебимую уверенность в том, что именно он ее всего и лишил. С другой стороны, ее нельзя за это слишком строго судить, она верила в то, что видела своими глазами.
Ли Юнчжэнь (Её королевское высочество | Her Royal Highness | Zhang Gong Zhu Zai Shang).
Старшая сестра правящего императора, поэтому имеет некоторые привилегии при дворе. Знает, чего хочет, и этого добивается. В отношениях с героем явно доминирует, благо наш герой и не против. Думаю, так и должна вести себя настоящая принцесса - уверенно и с достоинством.
10% «бесячести» - временами перебарщивала с властностью. Если это была бы полноценная дорама, а не мини, то, думаю, этот процент был бы больше. А так она не успела толком надоесть, и такой характер даже показался изюминкой дорамы. К тому же, как нам потом раскроют, у нее для такого поведения были свои причины.
Фу Шэн (Печать эфемерной жизни | Seal of Love | Fu Sheng Yin).
Небожительница, переродившаяся духом/демоном. Является главой своего клана, который способна защищать в одиночку. Ни себя, ни своих соклановцев в обиду не даст. В отношениях выказывает инициативу: первой знакомится, назначает свидания, сама предлагает свадьбу, дарит свадебные подарки и т.д. Свободная и независимая, одним словом.
10% «бесячести» - пристрастие к алкоголю и неуместное милосердие к врагам. Опять же, будь эта дорама длиннее, героиня бесила бы больше. А так перед нами снова мини, и Фу Шэн просто не успевает вызывать у вас раздражение.
Хуа Буци (Легенда о Хуа Буци | Legend of Hua Buqi | Xiao Nu Hua Bu Qi).
Нищенка, выросшая на улице, которая вдруг оказывается в водовороте придворных интриг из-за своего происхождения. Она «избранная», но быть избранной в подобном плане мало кому пожелаешь. Хуа Буци хитра, сообразительна и находчива, умеет находить общий язык с любым человеком и обладает явным талантов к торговле. Жизнь на улице научила ее не играть у людей на нервах, не истерить почем зря, думать, кому и что говоришь. Она прекрасно знает, что любое неосторожно брошенное слово может ей повредить, поэтому способна выбирать слова при общении и контролировать свои поступки. Следовательно, выносить мозг не будет.
10% «бесячести» - временное помутнение ума при виде своего возлюбленного - Героя в лотосовом плаще. Вот никак она не могла сложить два и два и догадаться об истинной личности этого героя в маске. Может, и не хотела догадываться.
Чжоу Фэй (Легенда о Фэй | Legend of Fei | You Fei). Дочь главы боевого клана.
Спокойная девушка с мужским характером. Честно, поменяй ей пол, ничего бы не изменилось. Она немногословна, так как считает, что поступки превыше слов. К своей цели идет прямо и настойчиво, ломая на пути все преграды.
10% «бесячести» - в отношениях с близкими поначалу показывала некоторую долю наглости, от которой потом избавилась. Любить она поначалу не умеет, и от ее неуклюжей любви герою пришлось чуток физически пострадать.
80%
Цзи Юньхэ (Синий шёпот | The Blue Whisper | Yu Jiao Ji).
Хитрая и жестокая женщина, готовая идти по головам ради достижения своих целей. По крайней мере, такова она в начале дорамы. Но, судя по тому, как ее «воспитывали» в детстве, другого и не могло вырасти. Одно хорошо, она способна выделить для себя дорогих ей людей, о которых будет заботиться и которых будет защищать ценой всего. Как мне кажется, героиня, умеющая выстраивать стратегию на несколько шагов/лет вперед и ее целенаправленно придерживаться, - редкость. Все, что она делает, имеет свои причины, и сломя голову она ни во что не ввязывается.
20% «бесячести» - тот период дорамы, когда она упрямо скрывала от героя причины своего отвратительного (по отношению к нему) поступка. Что, конечно же, привело к конфликту чуть ли на треть дорамы. Правда, с другой стороны, когда она все же с отчаяния раскрыла всю правду, герой ей не поверил, так что не все так однозначно.
Бай Ин (Зеркало: города-близнецы | Mirror: Twin Cities | Jing Schuang Cheng).
Дочь премьер-министра, предназначенная с рождения в жены наследнику престола. Другое дело, что сама она об этом, мягко говоря, не мечтает, желая посвятить свою жизнь странствиям и защите слабых. Бай Ин имеет сильно выраженное чувство долга и ответственности. В отношениях с героем ведет себя ровно, не скатываясь в крайности, но все же способна показывать свои чувства. На нервах у возлюбленного не играет.
20% «бесячести» - алкоголь и чувство долга, да. Это и ее недостаток одновременно. Как говорится, «первым делом самолеты», значит, отношения можно задвинуть на задний план, и плевать, что сам герой об этом думает.
Фу Жун (История Фужун | The Story of Furong | Fu Rong Jue).
Дочь премьер-министра в отставке, ныне владельца швейной мастерской. Самая домашняя девочка в этом списке. Будь ее воля, она бы и носу из дома не высунула, сидела бы себе да вышивала. Но обстоятельства, что поделать. Одна из немногих героин, кто действительно чувствует себя виноватой з то, что вынуждена втягивать других людей в свои проблемы. С другой стороны, она прекрасно осознает, что если, например, она пойдет в опасное место в одиночку, как это делает львиная доля героинь, то проблем будет гораздо больше. Поэтому Фу Жун прямым ходом идет к герою, четко, ясно и по-китайски рассказывает ему о своих планах и предлагает ему либо действовать вместе с ней, либо найти альтернативный способ решения.
20% «бесячести» - как бы она ни старалась, но обстоятельства складываются так, что остальным персонажам становится все опаснее находиться рядом с Фу Жун. И хотя прямой ее вины в этом особо нет, но то, что почти все проблемы в дораме прямо или косвенно связаны с нашей героиней, слегка раздражает.
70%
Шангу (Древняя любовная поэзия | Ancient Love Poetry | Qian Gu Jue Chen).
Когда героиня была юной, избалованной и капризной девчонкой, то да, она бесила. Но с каждой серией ее характер выравнивался, а мое отношение к ней улучшалось. Выросшая из детских капризов Шангу стала обладать достоинством верховной богини, коей она и является. И это свое достоинство она старается не уронить во время всех сюжетных конфликтов и поворотов. Словом, это персонаж развивающийся, и временно раздражающее поведение можно потерпеть.
30% «бесячести» - нытье и капризы в первой трети дорамы.
Янь Дан (Щепки агарового дерева | Immortal Samsara | Chen Xiang Ru Xie).
Дух лотоса, принявший человеческое обличье. Мечтает стать самым узнаваемым писателем всех существующих миров и настойчиво идет к своей цели. Следовательно, желание влезть в каждую дырку оправдано - она так материал для своих пьес собирает. Явно не тупит, наоборот, в определенных ситуациях демонстрирует находчивость и сообразительность. Прекрасно играет в вейци (го), что также свидетельствует в пользу ее ума.
30% «бесячести» - стремление к выяснению отношений в самых неподходящих для этого ситуациях.
Ван Мэй (Кровавый роман | Bloody Romance | Mei Zhe Wu Jiang).
Бывшая рабыня, получившая шанс стать наемным убийцей на службе у императора. Стремится выжить любой ценой, потому и ценит жизнь превыше всего. Следовательно, становление убийцей у нее проходит тяжеловато. Но благодаря находчивости ей удается занять свое место в этом обществе, не убивая при этом направо и налево по приказу. На протяжении дорамы мы можем видеть становление характера героини и установление ею своих принципов. Она обладает смелостью и преданностью, которых не сломить даже пытками. И ждет преданности в ответ.
30% «бесячести» - период становление характера, моральные терзания и нерешительность перед выполнением первых заданий. Градус бесячести этих ситуаций повышает то, что от ее решений и поступков тут зависит не только ее жизнь, но и жизнь ее подчиненного, Тени.
Цзин Шу (Цветная кость | Colourful Bone | 艳骨).
Добрая и спокойная девушка, осознающая свою ответственность за свои решения и поступки. Не имеет привычки убегать от проблем или перекладывать их на чужие плечи. По сюжету получает в свои руки почти полностью недееспособное существо и лепит из него человека.
30% «бесячести» - как раз-таки неверные решения из-за излишней самоуверенности. Хотя она и не капризна, но явно избалована, поэтому в начале драмы она ведет себя так, будто все, что бы она ни сделала, является единственно верным.
60 %
Лэн Ли (Единственная, которую ты не видел | The Only Girl You Haven't Seen | Du Nv Jun Wei Jian).
Умница, красавица, спортсменка (наемная убийца в прошлой жизни), комсомолка (дочь генерала). Дама, умеющая использовать свой ум и обладающая находчивостью. Закатывать историки не будет, пищать и рыдать - тоже. У нее нет нужны втягивать героя в неприятности, скорее, она возьмет его под свое крылышко и будет отражать от него удары судьбы. Да и сама постарается этих неприятностей избегать. Себя в обиду не даст, но и бросаться на других людей с претензиями и непрошенными советами не станет.
40% «бесячести» - позиция Лэн Ли в этом списке была бы намного выше, если бы не то, как она обошлась с соперницей. Как по мне, это было мерзко, и к этой героине с того момента я отношусь с некоторой долей отвращения. Хотя многие комментаторы на сайте онлайн-просмотров ее оправдывают и поддерживают. Казалось бы, да, с волками жить - по волчьи выть, но героиня все же прилично так упала в моих глазах после такого.
*Все вышеизложенное является чисто субъективным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.