Углекислый газ

Jun 26, 2021 15:13


Почему легко отрицать антропогенное глобальное потепление - отчасти потому что людям трудно понимать сложные концепции. У большинства из нас нет такой врождённой черты, мы прирожденные охотники-собиратели, так что в основном охотимся на и собираем то, что нам предоставляет современная городская среда, не особенно задумываясь о том, как же ротор ( Read more... )

Наука, Глобальное потепление

Leave a comment

arky_titan June 26 2021, 09:30:00 UTC

Это попросту неправда. Но да, они (ископаемые) сменили стратегию с отрицания глобального потепления на отрицание экономической целесообразности возобновляемых источников.
Теперь «новые» «ответственные» корпорации нам помогут перейти на рельсы устойчивого развития, потому что «зелёная» энергетика это дотации и фу-фу. Так что мы ещё немножко (лет 30) пожгем ископаемое топливо.
Причём если спросить меня - то если энергетические инвестиции в скажем ветровую турбину возвращаются за 10-12 месяцев, а денежные за скажем 5-6-7 лет, то с деньгами что-то не так. Вот субсидии как раз помогают выровнять этот дисбаланс.
И кстати такой момент - ископаемым до сих пор общество и национальные правительства разрешают жестко экстернализовать издержки не беря с них адекватной платы, соразмерной экологическому и социальному ущербу, за добывание и сжигание углеводородов и угля. И это делает игровое поле изначально несестным в пользу «дешевизны» ископаемой энергии. Отсюда и 40 лет жесткого отрицания климатической науки, и организованной машины научной дезинформации. И движения за «освобождение корпораций» от государственно регулирования: «хватит кошмарить бизнес». Так что ещё непонятно кто субсидирован, имея все преференции и субсидии, и мощную информационную поддержку уголь, нефть и газ уже по экономической целесообразности проигрывают ветру и солнцу (без какой либо «искусственной» поддержки, в этих же нефтяных деньгах). Но это уже не вопрос экономической целесообразности, это вопрос «старых» денег, власти и влияния. Ну и привычек и идеологии масс.

Reply

begemotik_bondi June 26 2021, 09:49:44 UTC
Причём если спросить меня - то если энергетические инвестиции в скажем ветровую турбину возвращаются за 10-12 месяцев, а денежные за скажем 5-6-7 лет, то с деньгами что-то не так. Вот субсидии как раз помогают выровнять этот дисбаланс.

В этом случае не с деньгами что то не так, а с дороговизной ресурсов для производства ветряной турбины. Вот по этому и хотелось бы увидеть сравнение себестоимости.

Reply

arky_titan June 26 2021, 10:34:51 UTC

В Европе наземный ветер что-то на уровне 4-5 центов за кВтч.

Reply

daily_madness July 18 2021, 08:01:48 UTC
arky_titan June 26 2021, 10:37:33 UTC

Но опять же даже если бы субсидии были нужны, зная что экосистема рушится на глазах сидеть и не делать их это безумие. Впрочем, сейчас нужны огромные инвестиции и перенаправление ресурсов в безуглеводную электрификацию мира, а этого не происходит. Вместо этого люди тратят ресурсы на электромашины. Следующий уровень безумия.

Reply

begemotik_bondi June 26 2021, 15:16:43 UTC
С электроавтомобилями действительно как то нерационально выглядит. Если бы соответственно росту количества машин увеличивалась зеленая генерация, тогда было бы логично. А так приходится увеличивать традиционную генерацию на размер потерь при конвертации энергии и эксплуатации батарей. То есть экологичность электромобиля местная, а глобально он только ухудшает ситуацию.

Reply

arky_titan June 26 2021, 22:22:21 UTC

Причём электромобили конкурируют с электрификацией мира и безуглеводными источниками за ресурсы: структурные и электрические стали, медь, алюминий, энергия, химические батареи, снова энергия/карбоновый бюджет согласно парижских соглашений. А так же инженерные усилия, труд рабочих.

Электромашины - типичный пример безответственной оппортунистичности бизнеса и бесхребетности/некомпетентности/коррумпированности национальных правительств.

Электрические машины это метод продать ещё больше машин и ещё большие усилить автомобильный статус кво. Под «зелёными» знамёнами. Один из самых циничных гринвошингов современности.

Очевидно, что надо снижать зависимость от машин в целом - нынешние отношения людей с машинами это путь в никуда.

Под «зелёными» знамёнами (в силу очередных укоренявшихся ложных концепций публики и даже политики) машины становятся еще больше и расточительнее. И их становится еще больше. Причём как электрических, так и традиционных.

Reply


Leave a comment

Up