Углекислый газ

Jun 26, 2021 15:13


Почему легко отрицать антропогенное глобальное потепление - отчасти потому что людям трудно понимать сложные концепции. У большинства из нас нет такой врождённой черты, мы прирожденные охотники-собиратели, так что в основном охотимся на и собираем то, что нам предоставляет современная городская среда, не особенно задумываясь о том, как же ротор ( Read more... )

Наука, Глобальное потепление

Leave a comment

rempi June 26 2021, 06:15:33 UTC
Я как раз недавно спорил на эту тему с довольно умным и продвинутым человеком, который решил взять и посчитать поглощение CO2 в Модтране, чтобы вывести климатологов на чистую воду. Довольно забавно было наблюдать как он заметил слона - переход на изгибной моде СО2 который делает атмосферу непрозрачной с 14 до 18 мкм.

Reply

arky_titan June 26 2021, 06:56:41 UTC

Да, и всех физиков на чистую воду, что уж!
А ещё газообразный азот и кислород очевидно слегка голубые :-)

Reply

rempi June 26 2021, 07:00:28 UTC
>> Да, и всех физиков на чистую воду, что уж!

У меня вообще PhD по молекулярной спектроскопии :)

Reply

arky_titan June 26 2021, 07:20:46 UTC

Все что я могу сказать как скромный к.ф.-м.н. - теплофизик, электроинженер и специалист по возобновляемым источникам в процессе обучения, т.е. незнакомый с физикой взаимодействия молекул с излучением на этом уровне, Я ДАЖЕ НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ ТВОЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ БОЛЬ!

Reply

freedom_of_sea June 26 2021, 07:55:36 UTC
а проводили натурный эксперимент по теплообмену в наличии и отстутствии co2 в какой-то вакуумной камере?

Reply

rempi June 26 2021, 17:00:21 UTC
Не понял вопроса. В чем эксперимент должен заключаться, кто его должен проводить, в какой вакуумной камере?

Reply

freedom_of_sea June 26 2021, 19:03:48 UTC
вертикальная, камера, вверху яркая мультиспектральная лампа в вакууме, внизу под кварцевой перегородкой газ под давлением имитирующим толщину атмосферы. Меняя состав и давление газа в камере, измеряем установившуюся температуру дна, демонстрируя ее зависимость от состава и давления "атмосферы"

Reply

rempi June 26 2021, 19:23:38 UTC
Сначала попридираюсь. 1. непонятно что имеется в виду под "давлением имитирующим толщину атмосферы". 2. Кварц поглощает с 2 мкм и выше, для ИК нужно брать другие материалы.
По существу, вы описываете примитивный вариант спектрометра поглощения. Единственная важная деталь которая отсутствует в вашем описании - это диспергирующий элемент (призма, дифрешетка или эталон) для анализа спектрального состава света после поглощения. Спектры поглощения простых молекул, как я уже написал ниже, забиты до смерти сто лет назад. Ученые очень давно количественно померили, сколько и на каких длинах волн поглощают те или иные молекулы, как это поглощение зависит от внешних параметров (давления, концентрации, температуры, наличия других молекул, электрических и магнитных полей и т.д.) Чтобы в этой области найти что-то новое, приходится заниматься экзотическими вещами - я например изучал спектры радикалов и ионов соединений урана и тория.

Reply

arky_titan June 26 2021, 22:24:38 UTC

Тот момент, когда когнитивный диссонанс даже у меня ;)

Reply

rempi June 26 2021, 17:20:36 UTC
Ближе всего в предложенному эксперименту измерение спектра поглощения - свет (ИК-излучение) от одного источника пропускают через кювету с изучаемым веществом и эталонную кювету, например пустую. На выходе измеряют, насколько больше фотонов поглотилось в веществе. Спектры поглощения большинства простых стабильных молекул были с высокой точностью промерены в конце 19-начале 20 века.

Reply

arky_titan June 26 2021, 22:14:07 UTC

На самом деле большинство обывателей вообще не врубается в то, что львиная доля научного знания (включая основы климатологи) с нами уже больше ста лет. Оно конечно уточняется и дополняется, но ключевые открытия уже давно сделаны, важные явления описаны.

Reply

daily_madness July 18 2021, 08:07:17 UTC
rempi July 18 2021, 16:13:06 UTC
Столкновительное уширение понятно с 30-х или 40-х годов, оно вытекает из модели Раби.

Reply

daily_madness July 18 2021, 16:45:01 UTC
rempi July 18 2021, 16:57:55 UTC
Понятия не имею, но без ссылок на статьи обсуждать это не имеет смысла. Скорее всего вы что-то не так поняли.

Reply

daily_madness July 18 2021, 17:02:48 UTC

Leave a comment

Up