Усилие на педалях

Sep 23, 2014 16:33

За что я очень люблю велосипедные физические дела так это за то, что там многие вещи очень близки к моей работе, на которой, как многим наверное известно, мы разрабатываем, строим и тестируем космолёты невероятной удельной мощности и энергоэффективности моторы и генераторы ( Read more... )

Физика, Моторы, Спорт, Спортивная наука, Велосипедная наука

Leave a comment

drey September 23 2014, 22:05:33 UTC
A давай вернемся к моему вопросу, от которого ты отмазался:
Почему с более длинным шатуном мне крутится с более высоким каденсом?
Пробовал сам придумать, но что то фигня получается.
Тут по логике получатся должно наоборот: при увеличении шатуна падает каденс и тогда как бы все ок: сила и мощность не меняются.
А на практике... Допустим при равной мощности оба параметра стоящие в знаменателе и дают меньшую силу, т.е. еще проще крутить... Так что ли?

Reply

arky_titan September 23 2014, 22:41:36 UTC
Я не отмазался, я не знаю ответа :) Учитывая то, что у велика есть передачи, технически позволяющие поддерживать постоянные обороты, бОльшая длина шатуна естественно компенсируется просто меньшим усилием на педалях, создавая равный вращательный момент. НО. Я изложил основы физической теории никак не рассматривая биомеханику (ну кроме предположения о 90 оборотах в минуту, как стандарте).

Например, возможно, это как-то связано с твоей длиной и геометрией ног (снова см. Body Geometry Fit). Возможно более длинные шатуны дают тебе более эргономичные углы отклонения ноги при педалировании и это позволяет крутить более анатомично и, как следствие, качествено и делать больше мощности. Но это не более, чем одна из гипотез.

Возможно, это какие-то чисто-субъективные психологические фишки, с этим же связанные. На велике они явно не последнюю роль играют в смысле выдачи ваттов...

Reply

drey September 30 2014, 06:18:02 UTC
A!!!!! Я понял!
У меня на Лапиере не только длиннее шатун, но еще и 52 зуба, против 53 у Мерина.
Вроде и не большая разница, но не исключено что она и влияет так :)

Reply

arky_titan September 30 2014, 06:26:39 UTC
Ну, это едва ли влияет. У тебя сзади достаточно звёзд, чтобы сделать схожее передаточное число.

Я больше склонен к версии о том, что тебе анатомичнее крутить более длинные шатуны.

Reply

drey September 30 2014, 07:07:33 UTC
может и так

Reply


Leave a comment

Up