Сегодня под покровом ночи я немного покрутился на велодроме и выполнил небольшой полевой тест пары карбоновых эароколёс Zipp Firecrest 808 и диска Zipp Sub 9. И знаете что я вам скажу. Я не обнаружил в пределах погрешности измерений никакой разницы с алюминиевыми аэроколёсами Mavic Cosmic Elite (Они конечно тоже не самые дешёвые и не самые простые). Ну т.е. вообще никакой, точки на графике мощность-скорость прошли одна к одной вплоть до скорости 42 км/ч. И да, ещё я ради баловства попробовал надеть бахиллы на велотуфли. Это конечно вообще мёртвому припарки, никакой разницы с голыми туфлями я обнаружить не смог.
Я пока конечно ещё не в самой лучшей форме, но даже если бы я дожал до 44 км/ч я не вижу причин, чтобы ситуация как-то изменилась. И по этой же причине я не смог за одну тренировку набрать много точек, пока я только втягиваюсь после вынужденного перерыва и сил на то, чтобы молотить быстрые длинные интервалы по 1.5 часа подряд у меня просто нет.
Ну и чтобы совсем заинтриговать заинтересованных, мой лучший результат мощность-скорость я получил с колёсами Мавик, а вовсе не с колёсами Зипп, и до сих пор не могу его воспроизвсти, так что считаю артефактом измерений (правда с тех пор я немного изменил посадку и, возможно, не очень удачно). Вот так-то. Графики пока не показываю, данных пока слишком мало и надо ещё немного поиграть с параметрами, но предварительное (не окончательное) заключение: дорогое украшение велосипеда... :) Да, конечно они лёгкие и делают велик легче и, возможно, на спусках, когда скорости будут уходить крепко за 50 км/ч может быть будут давать более выраженный вклад. Да и разгоняться с ними должно быть быстрее, но это не те эффекты, которые ожидаешь от АЭРО-колёс, они должны быть вторичными и идти бонусом. Интересно конечно сравнить и те и другие с самыми простыми шоссейными колёсами и с полным вилсетом Zipp 808, но этого я пока не делал.