Занимательная велосипедная аэродинамика

Apr 22, 2014 03:51

В дни длинных выходных я решил совместить тренировки с физикой и немного поэкспериментировать со своими велосипедами. А именно, я решил сравнить расход энергии на километр и мощность, необходимую для поддержания заданной скорости на двух велосипедах в различных вариантах посадки ( Read more... )

Мощность, Гармин Вектор, Велосиеды, Физика, Физика велоспорта, Аэрошлем, Аэродинамика

Leave a comment

vzr April 21 2014, 19:01:55 UTC
Сравнивать, зная, с каким шлемом едешь, не вполне корректно, нужен слепой тест.:)

Reply

arky_titan April 21 2014, 19:19:59 UTC
Ну это как взвешиваться на весах, зная в каких ты трусах, чтобы на результат измерений не повлиять. Как знание или незнание может повлиять на небоходимую мощность? Какой возможный механизм?

Reply

vzr April 21 2014, 19:25:21 UTC
В любых трусах вес не изменить (разве что в свинцовых :)), а вот если веришь в эффективность аэрошлема, то можешь бессознательно больше выкладываться. Это классика evidence-based medicine.:)

Reply

arky_titan April 21 2014, 19:31:44 UTC
Я же написал, мощность на самых быстры отрезках один-в-один, 298 Вт! Разница по времени между ними минут 40 - один и тот же велик, одни и те же педали, одна и та же трасса, один и тот же человек. Итак, где теперь ищем свинцовые трусы?

Reply

vzr April 21 2014, 19:49:48 UTC
Пардон, был невнимателен.) Эти педали записывают зависимость скорости и давления на них от времени на всем пути, или только нечто интегральное? Если первое, то сдаюсь (разве только анализ был неверный), а если второе, то трусы еще можно поискать, хотя и без прежнего энтузиазма.:)

Reply

arky_titan April 21 2014, 20:05:22 UTC
Они всё записывают в файл мощность и обороты каждые 2 секунды. Но раз есть мощность и обороты, значит есть и вращательный момент. Я даже знаю нормализованную мощность за каждый из отрезков (экввалентная мощность полностью равномерного усилия). В первом случае это 297 Вт при 298 средних, во втором это 297 Вт при 298 средних. Вот каденция была разная 92 против 96 оборотов в минуту. Я сейчас про самые быстрые отрезки говорю, но в целом всё равномерно. У меня до сих пор после падения на триатлоне немного барахлит трансмиссия, так что жёстко 90 оборотов держать не всегда удавалось. Но это если и может сказаться сильно. Но в целом более часто-двигающиеся ноги, помимо пониженного КПД в смысле расхода килокалорий могут в целом немного поднять сопротивление велика. Но едва ли во всём диапазоне и едва ли все отрезки имеют одинаковую разницу - точек слишком много ( ... )

Reply

vzr April 21 2014, 20:17:01 UTC
Проще было бы в аэродинамической трубе сравнить, может, производитель шлема или кто-то другой это делал и данные где-то есть. В поиске что-то находится, но смотреть надо.

Reply

arky_titan April 21 2014, 20:26:22 UTC
У тебя есть аэродинамическая труба лишняя на примете? А то может оплатишь мне часов 20, раз это так просто :))) Кроме того, ехать-то на соревнованиях не в аэродинамической трубе, а по дороге, так что лучшая аэродинамическая труба это воздух на улице.

Ну и, кроме того, производитель не дурак раскрывать кривые мощности для аэроборудования. В особенности это аэроколёс всяких касается. Говорят - эти колёса экономят 14 Вт мощности. При каких скоростях, в каких условиях - тайна. Потому что иначе широкий потребитель, примерив на свои возмжности, не купит, поняв что ему эти колёса нифига не помогут. Разве что кошелёк облегчить.

Reply

vzr April 21 2014, 20:32:20 UTC
По-моему, проще учесть разницу трубы и улицы, чем убрать человеческий фактор.
Это понятно, что не дурак, но если шлем действительно такой хороший, то могли бы и раскрыть данные с целью рекламы.)

Reply

arky_titan April 21 2014, 20:38:50 UTC
И как же её учесть? Конкретные предложения?

Ну и, разу у тебя нет лишней аэодинамической трубы подходящего размера, может сможешь посоветовать мне тогда десяток людей, которые бы согласились участвовать в таком эксперименте и при этом были бы в состоянии держать 42-43 км/ч хотя бы 3-4 минуты, лучше 10? Тогда можно и человеческий фактор устранить :)

Ну и вообще это какая-то нелепица, пытаться "устранить человеческий фактор" в случе, когда вся велоезда завязана не него. Равная мощность в целом это весьма точный показатель, хотя я и оговорился несколько раз, что имею сомнение на счёт этих данных и хочу и перепроверить. Если данные воспроизведутся в разных условиях. значит всё так и есть.

Раскрыть-то могли бы, да не обязаны. И никогда не делают и не сделают - ради рекламы лучше показать этот шлем на голове чемпиона. Однозначно. Ну и такова реальность и реальное положение дел, зачем мы будем сейчас её обсуждать и ставить под сомнение? Продуктивнее поыптатсья им рац-предложение отправить по почте, раз уж маркетинговая политика кажется

Reply

vzr April 21 2014, 20:54:34 UTC
Ну, например, снять, как в среднем голова крутится, и взять данные, намеренные в трубе при разных углах с соотв весом.

Reply

arky_titan April 21 2014, 20:58:07 UTC
Жду результатов твоего исследования :)

Reply

vzr April 21 2014, 21:02:51 UTC
Как только у меня будет труба и шлем, так сразу.:)

Reply

arky_titan April 21 2014, 21:06:46 UTC
Вот это я понимаю, реальный разговор! :)

Reply

drey April 22 2014, 10:09:16 UTC
Здесь не шлем но аэробары в аэротрубе:
http://www.biketechreview.com/index.php/aerodynamics/aero-bars/461-aero-bars-speed-is-in-the-details

Reply


Leave a comment

Up