Гликоген и жир - рассуждения дилетанта

Mar 20, 2014 18:12

Много-много-много раз я слышал от людей, приверженных фитнесу, что после сна гликогеновые депо истощены. Потому что сон это 8 часов голодания. На мой взгляд это херня и вот почему: гликогеновые депо, хранилище высокопотенциального и легкодоступного топлива - углеводов. Запасается его не так много, ориентировочно у взрослых людей от 400 до 800 грамм ( Read more... )

Сахар, Калории, Гликоген, Зона жиросжигания, Глюкоза, Жир

Leave a comment

drey March 20 2014, 09:33:27 UTC
Полностью согласен с тем, что ночью гликоген не выгорает.
Утром у меня повышенная способность выполнять интенсивные упражнения, например езда на велосипеде или бег.
А вот вечером, если в течение дня не съел достаточно углей и медленных и быстрых, вообще никакой способности ни ехать ни бегать.
А после 3х часов наступает такая сонливость, что и кофе не помогает.
Как я понимаю это из-за выгоревшего гликогена утром, и такое ощущение, что и мозговая деятельность днем забирает нехило.
А вот пара ложек меда перед выездом домой спасает от пред-гипогликемического состояния на обратном пути.

Reply

arky_titan March 20 2014, 11:25:46 UTC
Я просто углеводы распределяю таким образом, чтобы к тренировкам подгадывать и никаких проблем с упадком сил. Ну т.е. он бывает, но просто от усталости к концу дня, но не гипогликемический :)

Reply

drey March 20 2014, 21:15:09 UTC
Если я днем не закидываю угли, то к трем часам я почти в ауте.
Если закидываю, то живой, а в 5 ехать. Я не добавлял углей, но с недавнего времени начал. Легче стало. Но тем не менее вечерний пульс все равно ниже, чем утренний и я уже начнаю склоняться к мысли, что это физиологическая особеннось и с этим никак бороться не надо :)

Reply

arky_titan March 20 2014, 21:17:43 UTC
С тех пор, как я с Вектором стал ездить, пульс на велике для меня уже вторичен. Я смотрю на мощность. Хотя у меня пульс-мощность довольно однозначно коррелируют.

А угли я ем перед дневной тренировкой, потом полдничаю полдником с большик кол-вом углеводов и иду на вечернюю тренировку перед ужином после работы. Ну и сразу после обычно либо Nutrend Regener выпиваю, либо банан-другой.

Reply

drey March 20 2014, 21:32:55 UTC
Там я по страве вопрс ниже написал :)
Страва четко дает калоерии от рельефа, дальности и времени. А какой пульс - ей пофиг.
В те дни, когда я жаловался, что пульс 115 средний и калорий на 25 км еле-еле 400 насчитано было Гарминами, Страва дала калорий больше, чем с более высоким пульсом:
один день, один маршрут туда и обратно, около 26 км
туда: 1:04:21, пульс 115, Гармин 475ккал, Страва 659 ккал
назад: 0:58:23, пульс 112, Гармин 388ккал, Страва 702 ккал

Получается ей можно верить? Ну может абсолютные величины надо подкорректировать по балансу веса, но относительно - четко зависит от самой езды, а не пульса.

Но вот для бега завышает сильно. Калорий дает на 108 кг, т.е. 108 ккал на 1 км. Хотя мой вес там 88 в профиле.

Reply

arky_titan March 20 2014, 21:44:38 UTC
Ну верить можно, только надо понимать, что у ней погрешность не лучше 20% :) Хорошо откалиброванный пульсометр будет точнее. Но вообще конечно это с потолка все мощности и калории :)

Reply

drey March 20 2014, 21:57:31 UTC
Да это все понятно. Мне не важно на сколько абсолютно верны эти цифры. Важно что бы относительно они давали правильный тренд.

А то похоже месяц назад я опять попался на те же грабли, но немного по другому:

Сейчас я беру калории из 500го и добавляю 25%. Это отлично работает, если пульс соответствует нагрузке.
Когда у меня пульс бастует и получается ниже нагрузки, хотя сама по себе нагрузка достаточно велика, калорий по 500му с коэффициентом 1.25 все равно мало получается.
Я ем в соответствии с этими малыми калориями, т.е. недоедаю, из-за этого у меня пульс еще ниже, калорий еще меньше, ем еще меньше...

Потому я хочу найти меру не зависящую от пульса и стравовские джоули пока хорошо укладываются в эту меру.

Просто после некоторых размышлений и базируясь на законе о сохранении энергиим в который ты меня тыкал не раз :), я думаю, что не смотря на низкий пульс (может пульс, а может пульсомер не воспринимает реальный пульс почему-то) реальных калорий я трачу на ту же дистанцию столько же сколько и с высоким пульсом.

Ведь так же?

Reply

arky_titan March 20 2014, 23:02:19 UTC
В том-то и дело, что они даже относительно не будут давать систематической погрешности в 20%. Это будет именно, что случайный разброс в этом диапазоне.

Reply

akimka March 22 2014, 03:58:39 UTC
Пульс очень ненадежная метрика, он во-первых сильно может скакать от фоновых вещей (утро-вечер, кофе и тп) так и просто имеет некое запаздывание.

Как я откалибровал для себя страву в плане энергии, если нет лишних 1.5 килобаксов на павер метер:

1. Делаем 20 минутный тест на трейнере в трейнерроад (http://www.trainerroad.com/features/virtual-power)
2. Делаем тот же тест на улице с гпс и смотрим что нам намеряла страва
3. Считаем кеф казницы
4. ????
5. PROFIT

По среднему HR можно прикинуть насколько эти тесты будут сопоставимы. Ошибки будут минимальны

Reply

drey March 22 2014, 04:21:49 UTC
Пульс ненадежен - факт! Когда занимался мало, еще как-то доверял. Сейчас, когда занимаюсь много и в разных условиях - он иногда такю фигню показывает...

Беда в том что у меня и трейнера нет. И как-то я и не собираюсь покупать. У нас можно по сути круглый год на природе ездить.

Но спасибо за подсказку. Может что и придумаю. А если не на трейнере, а на шоссе? Есть у нас одно шоссе где ровно и можно фигачить 8 км без остановки. Надо только подобрать день без ветра и время без машин. Рано утром без машин точно будет. А вот без ветра... Тут уж акак получится.

Reply

akimka March 22 2014, 05:18:47 UTC
А ты в велоклубе не состоишь никаком? Попроси на форуме или просто в местном веломагазине пауерметер и откалибруй. Можно заказать на амазоне и вернуть потом. Ну и откатай с паверметром несколько референсных участков и сравни что страва напишет, если везде соотношение будет одинаковое - вин, если нет, то неудача, но этот способ довольно надежный будет, так как я лично в страву верю (в плане в их методику, так как при одних и тех же условиях - велик, покрышки, и покрытие - ну это везде одинаковый асфальт - результаты должны быть одинаковыми.

Reply

drey March 22 2014, 05:33:15 UTC
Неа, не состою :) Как-то не случилось :)
На русскоязыных форумах здесь точно нет ни у кого :)
А англоязычные не искал. Можно попробовать, если уж загорится в одном месте сильно. :)
В магазине если и дадут, то за приличные деньги. По крайней мере в одном магазине можно взять хорошие колеса на прокат, но там что-то около 300 монет за 3 дня. Уж лучше я свои куплю :) Уверен так и с поверметром будет.
А вот купить, а потом вернуть - в принципе можно попробовать. Главное найти кто будет деньги возвращать. Но если понравится? Беда будет :)

Амазон не катит. во-первых он многое нам не шлет. А во вторых на поверметр такая пошлина будет, что мама не горюй. А ее при возврате не отобьешь...

В общем возможности всякие есть конечно, но пока не горит в одном месте :)

Reply

akimka March 22 2014, 04:06:02 UTC
Да, если нет такого шоссе, чтобы фигачить 15 км без остановок можно 8 минут делать тоже самое. На самом деле любое кол-во минут с одним и тем же HR будут сопоставимы. Но это лишь мое предположение, может все совсем не так.

Reply

drey March 22 2014, 04:36:35 UTC
А! Сайт посмотрел. Это только для трейнеров. Не получится и такой вариант. Я все надеюсь что у кого-нибудь здесь в прокат поверметр взять, но пока не получается :)

Reply


Leave a comment

Up