С чего начинается Родина?

Feb 02, 2012 19:11




Было начало лето, я шел из офиса, где работает Мира, куда-то на Вокзал-Главный. Мимо этого самого паровоза, который я сфотографировал айфоном, привезенным из Японии. Что может быть в этом необычного? Может быть то, что на магистрали в аккурат рядом с этим паровозом, когда-то давно, целых 25 лет назад, меня сбила машина. Впервые. Мы ходили с ребятами собирать красивые металлические стружки, которые сваливались на хранение где-то неподалеку, тогда еще довольно активно работали всякие цеха и производства. Я загремел в больницу с сотрясением мозга 6 марта - преподнес маме подарок на 8 марта, а водитель оранжевой машины, совершенно не виноватый в ДТП, с места происшествия почему-то скрылся. Почему оранжевой? У меня на коленях остались следы краски, красили в то время хреново.

Спустя три года нас с одноклассниками - Олег, Слава, Саша, снова Саша, кто еще уже не помню - поймали там местные, тогда еще начинающие, гопники. Пресанули и, совершенно безнаказанно, обобрали карманы. Прямо рядом с этим самым паровозом - мемориалом славы труженикам тыла. Таким, например, как папа моей мамы. Фамилия другого деда и моя, значит, тоже, увековечена на другом мемориале, в честь тружеников фронта...

После этого мы решили, что такого позволять более нельзя и записались всей толпой в ДЮСШ-16 на бокс. Из всей толпы, всерьез остался заниматься, кажется, только я, самый низкорослый и миниатюрный. И проходил туда около 3.5 лет, когда и я сломался, начав ценить свою голову чуть больше, чем просто мишень для ударов противника. В анамнезе, опять же, и так уже был сотряс. Сломался я к счастью, раньше, чем мой палестинский нос, предательски истекавший кровью при всяком удобном случае, оставляя многочисленные бурые пятна на моих тренировочных майках. Да и, что и говорить, мы начинали взрослеть и в этом сообществе я в любом случае был чужим.

Но, как бы там ни было, владеть своим телом, не терять ориентации от одного и даже двух ударов в голову меня научили вполне сносно. А еще научили на опускать руки, не поворачиваться спиной и упираться до последнего. Даже когда уже кажется, что проигрываешь. И я как-то буквально это всё это понял. И, пожалуй, очень благодарен жизни за этот опыт и тренеру за его науку.

А подраться вне боёв на ринге мне за жизнь довелось всего дважды. Один раз я подрался с главным драчуном в классе, который зарабатывал свой авторитет, поколачивая всех, кого не уважал (и не мог справиться), даже девочек иногда. Не умел иначе. Это была серьезная схватка. За принцип. С чистым и незапятнанным желанием маленького мужчины защитить других от несправедливости. Я тогда проиграл, но дрался я отчаянно и отступать не собирался. Как, впрочем, и он. Сдался я только тогда, кода пропустил сильнейший удар в левый глаз. Но после этого я заработал его уважение, и она даже стал меня слушать. Мы даже стали общаться почти по-дружески. Возможно, кому-то благодаря этому, досталось чуть меньше.

Вторая схватка произошла рядом с ГУМом «Россия» прямо средь бела дня, когда мне было то ли 15, то ли 16 лет. То есть тогда я имел уже подготовку. С тремя вполне оформившимся и наглыми гопниками. Предметом спора стали тогда мои часы и, возможно, содержимое карманов. Естественно, отдать просто так это всё я не согласился, даже на резонное замечание о том, что «Надо делиться, а не делиться не по-пацански.»

Шакалы атаковали слаженно и уверенно. Двое послабее рассеивали внимание, разбивая защиту, один даже нанес удар ногой по среднему уровню, и подготавливая почву для точного удара более мощного и сильного лидера, которому на вид было лет 20. Бывалые суки. Всё произошло секунд за 15. Они действовали настолько грамотно, что не дали мне ни единого шанса на эффективную контратаку.

Он провел свою серию, тут бы балерина попала, а я остался стоять в глубоком нокауте. Они, довольные собой, развернулись и ушли, правда без добычи. Мимо проходили ничего не подозревающие прохожие, всё плыло перед глазами, подкашивались ноги, а голова гудела и ныло ущемленное самолюбие мужчины постарше. И теперь я понимаю, насколько же мне тогда повезло, что меня не стали добивать. Сейчас бы в подобной ситуации я бы не позволил себя ударить. Во-первых я теперь вешу на 20 кг тяжелее, а во-вторых, что самое важное, во моём распоряжении значительно больше опций, чем было тогда. Не говоря уже о том, что я с тех пор научился очень хорошо бегать. А так же пришло понимание того, что гордость в такой ситуации не значит ровным счетом ничего. НИ-ЧЕ-ГО. И даже ニチェゴ!

А буквально месяц назад, спустя 18 лет, мы с Мирой садились на автобус до Икеи на остановке как раз на том самом углу, где произошла эта драка. Изменился политический строй, изменилась наша жизнь, а мы стали по-настоящему взрослыми и уже сами родители. И ведь с этой самой площади Маркса я уезжал на такси в ночь со 2 на 3 июня 2004 года, когда опоздал на метро, хоть и бежал от шестого роддома со всех ног. Майя заставила себя тогда долго ждать...

И вот после Японии, Германии, Штатов, Австралии, Китая, Испании и даже Франции с Голландией... Я возвращаюсь и вижу то самое место, всё то же самое здание ГУМа, всё тот же паровоз, напомнивший мне обо всех этих события и этапах моей жизни. И та же площадь Маркса. Вот это для меня Родина и я очень-очень её люблю. Даже этих самых гопников, хотя вести они могли бы себя покультурнее. А то что улицы грязные, политики уроды, а половина дел делается через жопу? Ну так это всё приходящее, да и зависит во многом от нас самих. Мир всем нашим людям! Да и вообще всем людям. Мир и счастье!

Родина, Детство, Гопники, Новосибирск, Пиздюли, Паровозы, Стародавние времена, Россия

Previous post Next post
Up