История о том, как я попал на рейс JAL Москва-Токио, потому что S7 не посадили меня (зарегистрированного и находящегося в зоне посадки) на рейс Москва-Красноярск, разрушив дальнейшую пересадку до Японии, заслуживает отдельного поста. Поэтому я просто расскажу о том, как я, сдав оставшуюся часть билета S7, купил билет Москва-Токио и на следующий день оказался в салоне бизнес-класса. Одно из преимуществ покупки билета на самолет в последний момент :)
Итак, я ворвался в салон самолета, пробившись через не очень приветливых московских представителей джала и сразу понял, что я на территории, где царит японский сервис. Одной из лучших, если не лучшей, авиакомпаний в мире. По инерции начал в растерянности бродить по салону эконом-класса в поисках места 4С, но меня провели за шторку :)
Естественно, на рейс я торопился, естественно был в мыле и с кучей всяких вещей. Мне тут же предложили воды, потому что уважаемый господин гость явно торопился и не помешает немного освежиться. Поняв, что я говорю по-японски, стюардессы прониклись ко мне еще больше, чем обычно и, в общем, всячески обхаживали и от души выполняли свою работу :)
Напившись воды, вывалив барахло из карманов, сменив футболку на домашнюю и надев тапочки, я смог, наконец расслабиться.
Почти сразу после взлета начали разносить легкие закуски и напитки, включая спиртное. Даже японское пиво :)
Конечно же персональная система развлечений, скорее всего, как и во всем остальном самолёте. Можно смотреть кино, слушать музыку, играть в игры, а так же смотреть на карту полета и даже изображение с внешней камеры. Ну и позвать стюардессу, чтобы она принесла иммиграционные документы на заполнение тоже можно :)
Не успел я доесть, как предложили красного вина и я даже не отказался.
Какая-то японская программа с белой ведущей. Надпись в левом нижнем углу: "До окончания аналогового вещания осталось 10 дней."
Часа через полтора после взлета подали обед. В настоящей посуде с металлическими приборами. И приготовлено всё очень прикольно, как в нормальном ресторане на земле.
Варёный рис, завернутый в бумагу, я оставил на перекус. Хотя, в этом не было особенной необходимости, если не хватило стандартного набора, можно попросить принести еще еды совершенно бесплатно. Как и спиртные/безалкогольные напитки из меню.
Впрочем, на десерт по стандартной программе мне принесли кофе, тортик и бутылочку снобского Бейлиз.
Тут очень хорошо видно кресло. Спинка далеко откидывается назад, а подставка под ноги выдвигается, так что можно вытянуться лежа практически в полный рост.
В подлокотнике есть пульт управления креслом, так что его можно подрегулировать как удобно. Что меня приятно удивило и особенно порадовало - кресло оказалось массажным. Конечно, массажный эффект не такой, как у специализированного массажного кресла, но для самолетного кресла в самый раз.
Как обычно в бизнесе есть розетка для ноутбука, но пока что еще нет скоростного Интернета. Есть куда расти :)
Еще в полете давали какие-то закуски, конфеты и лапшу быстрого приготовления. В общем, все 9 часов полета было чем заняться, как отдохнуть и расслабиться или поесть :)
Когда самолет приземлился в Токио и я собирал вещи, чтобы выйти, стюардессы подошли ко мне и, после небольшой беседы за жизнь, спросили на прощание: "Как вам понравился сервис?"
Да, сервис просто отличный, на 5+! Им, безусловно, не стыдно и не боязливо задавать такой вопрос. Считайте это рекламой, но JAL - лучшая авиакомпания в мире! :)