The Climate App

May 21, 2021 14:27

Последние 6 месяцев я довольно активно сотрудничаю с проектом The Climate App. Работаю с ними (на волонтёрских началах) в роли специалиста по углеродным следам и их влиянию на окружаущую среду/глобальное потепление. В общем по-английски моя роль Environmental Scientist, а по-русски одним словом и не скажешь, какой я здесь учёный ( Read more... )

Энвайронментализм, tca, Энергетика, Глобальное потепление

Leave a comment

sahar_rad May 21 2021, 05:24:11 UTC
Насколько реально создать аккумуляторы для автомобилей, которые позволят проезжать 600 км и будут заряжаться за допустим 15-20 минут?

Reply

arky_titan May 21 2021, 06:08:15 UTC
Вопрос очень уже общий. Но если речь про химические батареи, то даже если мы говорим про лёгкие электромобили (LEV) - 20 минут зарядки на 600 км пути практически абсолютно нереально и перспектив в обозримом будущем я не вижу. Если мы говорим про традиционные большие машины с ёмкостью аккумуляторов в десятки кВт·ч, такая быстрая зарядка это вообще что-то невозможное.

Reply

thenexus6 May 21 2021, 06:40:41 UTC
А какие сложности у больших машин с большими батареями? Там же как раз распараллелить процесс заряда ещё проще, и заряжать до 100% не нужно.

Вот пишут про реальный пример зарядки Model Y на элементах новой внутренней конструкции.
https://www.tesmanian.com/blogs/tesmanian-blog/the-tesla-model-y-can-reach-251-kw-in-v3-superchargers-5-to-85-in-20-minutes

Ещё не 600км за 15 минут, но уже очень очень близко к этому.

Reply

arky_titan May 21 2021, 06:56:27 UTC
У вас дома есть такой источник тока? У меня нет, максимум 20 ампер на фазу...

Reply

thenexus6 May 21 2021, 07:08:09 UTC
600км за 15 минут нужно для дальних поездок. Дома то мне было б достаточно, если за ночь зарядится.
Хотя, с развитием солнечной и ветряной генерации, и закрытием угольных и газовых станций, ситуация, когда у вас дома обязан будет стоять здоровенный аккумулятор, вполне вероятна (техас подтвердит). А уж от него сделать зарядку любой мощности уже вполне реально.

Reply

arky_titan May 21 2021, 07:20:35 UTC

Скорее уж держать машину в гараже ради домашней батареи.

Reply

thenexus6 May 21 2021, 07:33:13 UTC
Если на работу ездить на электровелосипеде, то вариант хороший. Есть исследования, показывающие, какой процент автовладельцев уже сейчас так бы смог сделать?
Просто, если переносить всю жилую инфраструктуру к бизнесам (или наоборот), то по расходам может оказаться, что ну и чёрт с ними, с этими +6. Где станет хуже - перенесём туда, где станет лучше.

Reply

arky_titan May 21 2021, 06:59:03 UTC
Очень показательно кстати, как активно общество пытается сделать инфрасткруткру для потребления энергии, но при этом сопротивляется модификациям инфрасткрутуры для производства энергии - например, необходимой для более беспроблемной интеграции возобновляемых источников в существующие сети. Мотивация конечно имеет значение...

Reply

thenexus6 May 21 2021, 07:26:15 UTC
Как человека не в теме, меня, например, волнует свежий пример Техаса, когда на неделю в результате единственного погодного явления, ветряки встали, потому что обмёрзли, панели засыпало снегом, а небо затянуло тучами, и бонусом, в газовых трубах упало давление, так что ещё и газовая генерация встала на какое-то время.
Я представляю, как такое решается классическими средствами, но что делать в случае курса на ВИЭ, сможет внятно рассказать только специалист.

Я понимаю, что тема интеграции значительно больше формата комментария, так что буду ждать поста на эту тему =)

Reply

arky_titan May 21 2021, 11:20:40 UTC

Конечно сеть надо стабилизировать и иметь некоторый запас прочности. В т.ч. биогаз из отходов, немного «зелёного» водорода, возможно немного и породного газа - все это сжигается в турбинах комбинированного цикла (эффективность почти в раза выше, чем у традиционных турбин). Ну и плюс чем более интегральная система на национальном уровне, тем меньше шансов ситуаций с перебоями. Плюс в некоторых случаях запасным источником мощности может служить АЭС.

Reply

sahar_rad May 26 2021, 08:58:17 UTC
А авто на водородных элементах перспективны? Вообще есть какие то технологи, которые позволят быстро и недорого заправлять автомобили для пробега 500-700 км?

Reply

arky_titan May 26 2021, 12:47:58 UTC

Есть - бензин и дизель

Reply


Leave a comment

Up