COVID-19 - "шведский" путь и три стадии болезни

Apr 11, 2020 20:31


За исключении Белоруссии и Швеции сейчас практически нет стран, которые не ввели бы карантинные меры. Поэтому вряд ли стОит обращать внимание на популистские лозунги лидеров этих стран и реплики солидарных с ними участников разных форумов, которые утверждают, что это  "обычный грипп", "фейковая эпидемия", "смерти придуманы страховыми компаниями", "ну помрет немножко балласта человечества, от этого только оздоровимся".

Так, одним из основных факторов, указывающих на ошибочность «шведского» подхода к проблеме COVID-19 является то, что уровень смертности в Швеции продолжает расти быстрее, чем у ее северных соседей. При этом, как отмечается в ежедневном брифинге, составленном Swedbank, уровень госпитализации в отделениях интенсивной терапии Швеции также опережает показатели Дании, Норвегии и Финляндии.








Реальное положение в мире, к сожалению,  такое, что выбирать приходится между плохим (карантин) и очень плохим (горы трупов, распад государств и полный хаос) сценарием. Это поняли все страны, независимо от их строя, от самого Востока до крайнего Запада. А играть в русскую рулетку, даже если в обойме только 1 боевой патрон и 25 холостых, мало желающих.

Медицинские работники не сомневаются, что COVID-19 - очень тяжелая болезнь, и, самое неприятное в ней то, что никакого одного лекарства, излечивающего от COVID-19, принципиально не может быть. Болезнь в своем развитии проходит минимум три фазы, причем все они перекрываются во времени.

  1.  Внедрение вируса в клетки альвеол и его репликация.
  2. Местное острое воспаление с тяжелым отеком легких.
  3. Цитокиновый шторм, действующий на самые разные органы.

При этом, на каждом этапе надо лечить что-то одно. Лекарства для всех болезней ещё не придумали, да оно и не может быть. Антивирусная терапия эффективна в начале, а в конце бесполезна. Терапия против иммунного стресса (цитокиновый шторм)  полезна в конце, а в начале она может быть даже вредна.

Кроме этого остаются пока совершенно неизученными отдаленные последствия болезни у выживших: у многих неделями сохраняется слабость, одышка, пораженные легкие. Пока еще нет надежных описаний осложнений, не до этого сейчас врачам, но очевидно, что этой проблемой они должны будут ещё заняться.

Так что те, кто призывают сейчас наплевать на жизни тысяч людей и думать только об экономике, должны понять, что в случае большой смертности не будет ни экономики, ни тех, кто мог бы её восстановить.

здоровье, коронавирус, медицина

Previous post Next post
Up