Фотографии, показанные ниже, - это только часть альбома Рустема Адагамова
DAU. Фотографии сделаны автором на выставке, которая проходила в течение трех недель в помещении двух престижных парижских театров - театре Шатле и Театре-де-ля Вилль. Выставка была выполнена в формате инсталляции (форма современного искусства), по мотивам художественного многосерийного (13 серий) фильма Ильи Хржановского "Дау", сделанного на основе мемуаров вдовы академика Ландау Коры Дробанцевой «Как мы жили» о жизни советской интеллигенции в 30-50 годы.
Я посмотрел все фотографии, но сильно сомневаюсь, что получил бы удовольствие от ТАКОЙ выставки в натуре: очень уж это напомнило мне нашу коммунальную квартиру, в которой на площади 18 кв. м было всё: спальня для родителей, столовая, кабинет, библиотека, детская и многое другое. Не было только перегородок между ними. Переодеваясь, мама открывала дверцу шкафа, чтобы отгородиться от двух взрослых сыновей. А бесконечный коридор, в который выходили двери соседей и стены которого украшали электрические счетчики и разнообразный инвентарь, не помещавшийся в "квартире". В конце коридора была дверь в общую кухню с соответствующим (по числу соседей) количеством газовых плит. Когда что-то варилось, хозяин кастрюли предпочитал находиться рядом - взаимоотношения соседей далеко не всегда были дружественными. С противоположной стороны коридора был туалет, в который по-утру выстраивалась очередь.
Нет, не хочу вспоминать. Мало приятного - показанные инсталляции выполнены до ужаса точно. Развешенное в коридоре белье, буфет в стиле "Гей, славяне", умывальник, который почему-то называли "рукомойник", учебник Физики Перышкина на письменном столе, журнал "Огонек", горка сахара рафинад... Каждое фото можно рассматривать долго, но это для тех, кто не знаком с таким бытом. Для меня - это мазохизм.
Остальные фотографии -
здесь.