Leave a comment

friagne December 2 2017, 18:13:12 UTC
Аркадий, я прошу прощения, что огорчу тебя этим комментарием... но ответ как-то сам собой быстро сложился после прочтения увиденного выше оригинала. Коряво, разумеется, но мне было не до правки.

Если мой текст мешает или неприятен -- удали его, конечно.
------------------------------------------------------------------------------------------

Я волком - поверьте! - ничто не грызу:
Клыков немає и этика...
Но как не куснуть, коли гонит грозу
Орлуш и его поэтика?

Об авторе тихо пока промолчу,
Сравнение дам не грубо:
Кипит в нем давно неприязнь к калачу,
Вот гамбургер - это любо.

Терпеть он не может совковый дом,
Идёт по нему Бореем!
"Лессе-пассе" сочинил - о том,
Сколь радостно быть евреем.

В роду у него и чуваш, и мордвин,
(То не упрёк, а к слову).
Ведь так возлюбил озорной господин
Иврита новую мову!

Особенно мил ему стал "даркон",
Израильский паспорт синий.
А если бумажник и шекелей полн -
Весь мир у тебя в штанине!

Круты Маяковского ритмы и слог,
Я ж тiлькi иду по следу ( ... )

Reply

arktal December 2 2017, 20:46:11 UTC
Чего вдруг я стану удалять твой текст?! И арабские супостаты как раз к месту. И мои немногочисленные читатели, надеюсь, получат двойное удовольствие. Меня лично привлекла в Орлушином произведении в основном "Жена соседская, Нинка" и твоё резюме: "В еврейство бежать нынче всяк готов" Михаил, ты же понимаешь, что для меня это чистый оксюморон.

Reply

friagne December 3 2017, 15:46:56 UTC
Спасибо. Но... Аркадий, тебя не задевает тот факт, что слишком уж многие сейчас используют твою Страну сугубо прагматично? У них получается не "совершить алию", а "алийнуться". Подлечиться -- и назад. Наладить нужные связи -- и обратно. Отдохнуть -- и только их и видели ( ... )

Reply

arktal December 3 2017, 16:51:30 UTC
а как тебе такой ролик:

Песню Галича я помню, но она, конечно, подзабылась.

А что касается прагматичности использования еврейства вообще, и Израиля в частности, - это было, есть и будет. Кроме того, скажу тебе честно, в своё время я встречал в Израиле много "идейных". Очень многие уехали в Штаты, Европу и проч. Как по мне, важнее искренность, чем показной патриотизм.

Reply

friagne December 3 2017, 19:07:28 UTC
Да. Уж... У меня поначалу челюсть не отвисла только потому, что подумал про розыгрыш. Потом послушал, почитал -- реформаторы, оказывается, протестантского толка. Полез в Вики, пошел по ссылкам -- куда там! Запутался в названиях и переименованиях напрочь. А уж епископов-владык сколько! Все авторитеты, все законники...

Да простят меня... все, кто может простить, но от подобных религиозных течений лучше держаться в стороне. Ибо мелочны, непостоянны -- что будут завтра проповедовать, никому не ведомо. Аргумент не из важных, но самый житейский.

>> " Как по мне, важнее искренность, чем показной патриотизм". >>

Ещё симпатичную цитатку, к слову:

"Паспорт был самый настоящий: на соответствующей страничке стоял штамп о заключении брака с гражданкой С. М. Гринберг, а на другой - о расторжении брака законным образом ( ... )

Reply

arktal December 3 2017, 19:14:30 UTC
да, это в 70-ые годы родился афоризм: "Еврей - это не роскошь, а средство передвижения".

А гимн Израиля на русском языке я услышал впервые в этом ролике от "бывшего антисемита, а ныне трудящегося востока сиониста". :)

Reply

friagne December 3 2017, 19:26:29 UTC
Я этот афоризм услышал чуть другим: "Еврейская жена -- это не роскошь, а средство передвижения". И, если не ошибаюсь, из повести Сергея Довлатова.

Я тоже впервые услышал на русском. А на иврите у меня есть очень красивые клипы с исполнением Гимна.

И все же создается впечатление, что "случайных евреев" в Израиле накопилось неимоверное количество. И все поначалу искренни: и русские, и украинцы, и эфиопы, и суданцы... А ведь площадь государства ох как небольшая! Такое впечатление со стороны, что по-нормальному селиться уже и негде. Вспомнил, как ты не без опасения в свое время заметил, типа, что если победит Мари Ле Пен, то Израиль ждет очень большая французская алия.

Получается, что новые массовые потоки уже неподъемны для страны.

Reply

arktal December 3 2017, 21:19:12 UTC
Сегодня пригодными для жизни не более 40% территории страны (60% - пустыня Негев) , но 50-70 лет назад и этого не было. Жизненное пространство было намного меньше. В начале 20 века многие земли были заболочены, свирепствовала малярия. Очень многие покидали страну. В 1948 г в Израиле было 600 тыс. евреев. Сегодня - это цветущие города и с/х поселения, в которых живет больше 7 млн евреев а всего больше 8 млн.
Сейчас в Негеве строятся большие солнечные электростанции, которые значительно расширят жизненное пространство страны. Вот фото одной из электростанций в Негеве (56 тыс. зеркал, которые направляют лучи солнца на бак, установленный на башне высотой 220 м

... )

Reply

friagne December 5 2017, 19:03:04 UTC
>> " В начале 20 века многие земли были заболочены, свирепствовала малярия..." >>

Не понимаю, честно говоря: как могут сочетаться на такой небольшой площади болота и пустыня? Причем пустыня каменная (об этом даже Бродский не знал и в своей гениальнейшей поэме "Исаак и Авраам" изобразил Негев песчаным :-)

Может быть, болота были грязевыми, как в соседнем Египте, на островках в дельте Нила?

Reply

arktal December 5 2017, 21:02:14 UTC
В пустыне Негев есть участки каменистой почвы, но в основном это - лёсс, который как пудра не пропускает воду, и она стекает в сторону Мертвого моря, из-за чего зимой бывают сильные наводнения.
Вот, посмотри.

На Севере почва достаточно удобная для с/х, но столетиями не обрабатывалась, и тоже перестала пропускать дождевую воду в нижние слои. Рельеф там очень неровный, в результате образовались огромные болота и тучи малярийных комаров. Прошло несколько десятков лет пока мелиораторы высушили болота. В одном месте даже перестарались. Севернее Кинерета было болото/озеро Хула. Высушили. Но там был толстый слой ила, который когда высох, стал подниматься в воздух при малейшем ветре. Я видел, какие черные бури там бывают. Лет 40 назад начали заливать - перекрыли мелиорационные каналы. Теперь там огромный заповедник, в котором весной и осенью собираются миллионы перелетных птиц.

... )

Reply

friagne December 5 2017, 21:39:17 UTC
Впечатляет. Более чем. Вижу впервые (Эйлат).

Вспомнилась грустная шутка: "Нет, надо же? Моисей водил нас аж сорок лет -- и таки вывел чуть ли не в единственный район Ближнего Востока, где нет нефти!"

Зато, оказалось, есть много иного, неприятного. Вот Сирия, Иордания, Египет тот же, Ливан... про природные катаклизмы я там никогда не слыхал.

Reply


Leave a comment

Up