Как жаль,
Артоболевский И.И. до этого не дожил. Сколько времени мы тратили, чтобы понять, как работают все эти кулачковые, кулисные, кривошипно-шатунные и рычажно-зубчатые механизмы, вся эта ТММ - Теория механизмов и машин (в студенчестве - Тут Моя Могила) . А теперь, в формате GIF - всё так наглядно и просто.
Между прочим, в знаменитом (в те времена!) справочнике Артоболевского "Механизмы в современной технике" (7 томов!) не припомнится многое из того, что есть сегодня в интернете и в этом собрании механизмов, который автор -
masterok (в меру своих технических знаний и склонностей) назвал
Механическая эротика.Этот пост я несколько изменил и сильно сократил, поэтому за оригиналом - к автору.
Вот несколько механизмов, которые изобразил художник Гарет Фоулер (
Gareth Fowler).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Остальные работы Гарета Фоулера можно посмотреть на сайте
GARETH WAS HERE.
8. Аннимация нескольких известных механизмов.
Карданная передача - конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи, и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов. Название передача получила от имени Джероламо Кардано, описавшей ее в XVI в.
Архимедов винт, винт Архимеда - механизм, исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих водоёмов в оросительные каналы. Он был одним из нескольких изобретений и открытий, традиционно приписываемых Архимеду, жившему в III веке до н. э.
Мальтийский механизм - механизм, преобразующий равномерное вращательное движение в прерывистое вращательное движение. С помощью мальтийского механизма обеспечивается прерывистое движение секундной стрелки. Разновидность механизма с одной закрытой щелью применялась в швейцарских часах для предотвращения перезавода (отсюда английское название Geneva drive)
Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС) обеспечивает передачу вращательного движения от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого постоянно изменяется.
Хотя ШРУС является обязательным атрибутом даже самых современных авто, изобретение это не новое. ШРУС был изобретён и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом. Он так и называется - шарнир «Рцеппа», а на народно-водительском сленге - «граната».
Звёздообразный, или радиальный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы. Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.
Челнок швейной машинки был запатентован Элиасом Хоу в 1845 году . Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии. Вскоре появились усовершенствование А.Вильсона, а позже, в 1851 году швейная машинка Зингера и Гиббса. В этих машинах игла уже двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии - зубчатой пластинкой (рейкой).
Паровой двигатель с цилиндром «двойного действия» (паровая машина Уатта) позволил автоматизировать преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала.
Так открывается дверь с помощью ключа
А так - отмычкой.