С удовольствием и интересом прочитала этот пост и пост про Беренику. Потрясающее время. Наверное, если бы построили машину времени, я бы вернулась прежде всего именно в те времена для того, чтобы своими глазами увидеть. И понять, кроме прочего, трагическую фигуру царя Ирода.
Спасибо. Спасибо за "трагическую фигуру царя Ирода", хотя при ближайшем знакомстве он вряд ли показался бы таким. Но с расстояния в 2 тысячи лет и нашем желании "ПОНЯТЬ", плюс сочуствие к его кошмарной смерти (Перед своей смертью Ирод страдал от сильной чесотки, болей в кишечнике, одышки. У него опухали руки, был жар и конвульсии, и, в конце концов, появилась гангрена гениталий... - по мнению доктора Яна Хиршмана из медицинского колледжа при Вашингтонском университете, это так наз. гангрена Форниера) - короче, всё это действительно трагедия. Да и время было не менее трагическое. Одно к одному. :(
Замечательные у вас статьи, прямо рефераты с иллюстрациями. Оченно информативные. А слыхали о новом исследовании какого-то христианского ученого, что Христа и не распинали оказывается, и, вообще,мол, казни через распятие документальных свидетельств не имеют. Единственное доказательство, христианские тексты. Любопытный взгляд на вещи для христианского ученого, не правда ли?!
Где-то читал об этом, но... не знаю на кого это расчитано. "Ученый", т.е. человек, который хоть иногда пользуется литературой, должен бы знать тексты современников тех событий. Тит Ливий (59 г до н.э. - 17 г н.э.)в "Истории Рима" описывает распятие на кресте со многими подробностями, Петроний (14г до н.э.- 66 г н.э.) пишет, что "был прибит на крест раб Митридат за непочтительное слово о Гении нашего Кая (Калигулы)" ["Сатирикон", стр. 104], описание распятия пленных рабов после подавления восстания Спартака (Аппиан Александрийский, "Римская история")... Ну и наш Иосиф Флавий: "Число распятых до того возрастало, что не хватало места для крестов и не хватало крестов для тел." ("Иудейская война", кн.5,11:1)Каких ещё документальных свидетельства нехватает, чтобы убедиться, что казнь распятием на кресте (damnatio in crucem) не было чем-то необычным. Как пишет проф. Тираспольский Г.И. в книге "Беседы с палачом" (М., 2003): "Распятие рабов в Древнем Риме было едва ли не таким же обыденным явлением, как в повседневности наших дней - вульгарный
( ... )
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И ещё раз, спасибо. :))
Reply
Любопытный взгляд на вещи для христианского ученого, не правда ли?!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment