Холм - Сопки - Замошье, 5 сентября 2014
Утро росистое и прохладное. Мы с Оксаной идём за Сопки к лесным речкам Горелке и Копейнице. Лес тут бескрайний. Всё яркое. На солнце искрится, играет. Рябчики свистят со всех сторон. Синицы стаями звенят над головами. Попадаются даже редкие здесь гренадёрки. Грибов в лесу полно, берём только молодые белые и подосиновики, а со старыми фотографируемся. Грибы мы складываем в кучи и запоминаем место в навигаторе, на обратном пути заберём.
Мы охотимся за голосами ополовников (Оксане нужны их звуки для дипломной работы). И ополовники не заставляют себя ждать. Вот они - крутятся вокруг, вертят хвостиками, разглядывают глазками - бусинками. Рядом зацокала белка, беспокоится, скачет по тонким стволикам лещины. Затем успокаивается, срывает орех и смешно и громко точит его, сидя на веточке. Съедает ядро и опять цокает - ругается на нас. И так по кругу до следующего ореха.
Поднимается ветерок. На деревянном мосту через речку Копейницу перекусываем. Падают листья в спокойную воду. Свистят, не замолкают рябчики. Хрипло кричат сойки с кедровками. У кедровок получается раскатистее. Зелёные кроны вокруг только чуть чуть тронуло жёлтым и то лишь у берёз и вязов. Тепло.
На обратном пути мы подбираем сложенные в кучки грибы. И встречаем на накатанной песчаной дороге греющуюся веретеницу.
Вечером в Замошье варим себе белые с картошкой и обедаем под яблонями на улице. Едим под стрекотание кузнечиков, посвисты пеночек-теньковок и цыканье зарянки. И смотрим, как на сливе у окна дежурят теньковки и пытаются безуспешно поймать мух, которые ползают по стеклу со стороны комнаты.
В сумерках у дома появляется и кружит между крышей и яблонями летучая мышь.