Пущинские дневники

Mar 20, 2020 23:12

Пущино, 20 марта 2020

А между тем вокруг весна - ранняя, недружная, непутёвая и всё равно прекрасная, и в непредсказуемости своей, ещё и очень интересная. Уже несколько дней, возвращаясь переполненный впечатлениями с экскурсий, я думаю поделиться своей весной, но как только добираюсь до интернета. Беглый взгляд на новости и всё - весна во мне прячется, становится неловко за свой восторг, за птичек. Все весенние новости кажутся неуместными и незначительными. Краски природы меркнут на фоне бегущих цифр и подробностей охватывающей мир эпидемии. А с другой стороны встречи даже с нашей пригородной природой меня вот отвлекают от тяжких дум и волнений, от постоянной тревоги, может и кому-то ещё станет полегче от моих рассказов. Так что, что там с весной? Непредсказуемая? Да вообще! Кто в лес, кто по дрова называется. С одной стороны на двадцатое марта картинка у нас конца апреля, лопнули почки на черёмухе, цветёт полно всего. Но всё как-то не буйно, не дружно. Медуницы, например, всю зиму расти пытались, их временные морозы прибивали, и сейчас видно, что цветы вышли неказистые.



Однако, всё равно расцвело много чего - первоцвет весенний, селезёночник, белокопытник, медуницы, чистяк, хохлатки, зацветают ветреницы. И с другой стороны птицы-то не торопятся. Они конечно тоже появляются, подлетают. Но не на месяц раньше, а приранившись недельки на две, а кто и на одну. Так, что ходишь такой по лесу с цветущим селезёночником, да с куртинами медуниц, небо синее-синее, тепло - бабочки, а зяблики не поют. Они появились первые, но совсем чуть-чуть и совсем не поют. Синицы одни звенят. Получается, что зрительная картина совсем не совпадает со звуковой. Ну как так-то, орешник отцвёл, пуская жёлтые облачка и без первых песен зарянок. Уже козья ива собирается зацвести, шмели летают, ждут. А до теньковок, кажется, ещё долго. И как же будут стоять жёлтые шары ив на опушках, голову кружить медовыми ароматами, а теньковки в них не будут петь? И мордочки у них пыльцой не будут испачканы? Чудеса. Но кто-то сорвался уже. Летят, летят. Гуси, чибисы, чайки, утки разные. Понемногу. Возможно первые. И скорее всего, из-за такой ранней весны сильно пролёт растянется. Но каждый день я вижу стаи птиц. И если мелочь воробьиная летит просто на юг, это у нас через Оку, жаворонки, скворцы, коноплянки, опловники стайками сейчас летят хорошо, зяблики и чёрные дрозды поодиночке пока. То крупная птица летит вдоль реки. Гуменники и белолобые гуси с чибисами летят у нас с запада на восток, а чайки - хохотуньи и озёрные - с востока на запад. И я иногда вижу, как стаи встречаются. Как чибисиная стая сквозь редких чаек пролетает насквозь. В такие моменты я представляю, как птицы, не видевшиеся с прошлого года, знак особый друг другу подают. Ну, например, крылом так махнут. Привет, привет! А ещё я давно уже мысленно провожаю стаи до мест гнездований. Приятно представлять, что гуси летят через леса по голубым дорогам рек в бескрайние тундры, где светлыми ночами будут стонать гагары. Пуночек вчера стаю встретил и даже поёжился. Они летят на самый крайний север, будут жить где-нибудь на берегу Ледовитого океана среди наваленных штормами серых брёвен, и снегопады будут засыпать их даже в июле. А пока они у нас среди зеленеющих полей, но уже торопятся в свою Арктику. Глядя на чаек-хохотуний, мне приятно представлять те места, откуда чайки прилетели к нам. Я так и вижу Каспий, протоки волжской дельты, тростники, кусты тамариска, прикаспийские песчаные пустыни, сизые от полыни степи. «Кау» перекликаются непонашему в полёте чайки. Да-да, это голоса дельты! Голоса солнца и солёного ветра, светло-жёлтого и нежно-голубого.
Вот так хожу я, встречаю и провожаю стаи птиц. Рад бы с ними, да в эту весну остаюсь дома, так спокойней моим близким и мне.



Пущино, фото, тексты, птицы

Previous post Next post
Up