О, Борис Джонсон решил воспоследовать российскому примеру и
возвести "мост анженерной системы из хрувсталя" между Шотландией и Ольстером. Идея, кстати, благая, и вынашиваемая уже лет сто - с самого момента сецессии Ирландского Свободного Государства. Правда, Северный Пролив Ирландского моря - это вам не керченская протока. Там мало того что минимальная ширина 30 км, там ещё и жёлоб Бофорта с трёхсотметровыми глубинами и приливные течения до восьми узлов в час, так что заявленные Борисом 20 мильярдов фунтов легко превратятся в 100, но то такое.
Самое главное не в этом, а в другом, а именно в параллелях между Ольстером и Крымом, которые тут просматриваются самым явным образом. В своё время, когда Ирландия взяла курс на решительное отделение от братской семьи великобританских народов, Ольстер, как и впоследствии Крым, был очень сильно против, поскольку на две трети был населён ирландскими протестантами, никакого пиетета к дублинскому "Руху", то есть "Шинн Фейн", не испытывавшими. Британия, в целом проигравшая борьбу за Ирландию, её северную часть тем не менее отстояла, поскольку ничего подобного Союзному договору 1922 году и безусловному праву республик на выход из состава Соединённого Королевства там не было. Ирландия, скрипя зубами, с этим согласилась, хотя подписание договора с Лондоном и стоило ей гражданской войны, а первому ирландскому премьер-министру Майклу Коллинзу - жизни. Но дальше интереснее. Вплоть до конца 20 века ирландская конституция провозглашала суверенитет Ирландии над всем островом, а любой житель Северной Ирландии и сейчас имеет безусловное право на ирландское гражданство, причём обладателей ирландских паспортов там сейчас больше, чем держателей британских. Просто паспорт нейтральной Ирландии очень удобен для международных поездок, и им с удовольствием пользуются даже закоренелые юнионисты. То-есть несмотря на всю нелюбовь к северным "сепарам", дублинское правительство считало и считает их абсолютно полноправными соотечественниками. А теперь мы подходим к самому интересному. Во время Второй Мировой Войны Ирландия придерживалось демонстративного нейтралитета. Настолько демонстративного, что в начале мая 1945 года тогдашний ирландский президент Эймон де Валера посетил германское посольство и выразил официальные соболезнования по поводу смерти главы германского рейха. Кажется, даже Франко тогда не рискнул этого сделать. Но когда пятью годами раньше люфтваффе разбомбило Белфаст, тот же де Валера, ненавидевший британцев, заявил по радио "Their people are our people" и немедленно бросил на помощь протестантскому Северу все пожарные и санитарные бригады Ирландской Республики. А теперь вернёмся обратно к нашим родным делам. Вообразить, что Крым в обозримом будущем будет бомбить какая-то третья держава, просто невозможно. Но вот представьте себе, что там, не дай Бог, происходит сильное землетрясение, как уже было в 1927 году, и ЮБК обращается в руины. И президент Зеленский приезжает в прямой эфир "Хромадьске ТВ" или что там у них, говорит "Кримьски громадяне це наши громадяне" и без всяких лишних слов направляет все соответствующие службы Украины на помощь пострадавшим соотечественникам. И заодно разблокирует Северо-Крымский канал. Можете такое вообразить? Нет? Вот и я не могу.
Так что не будет никакого Ольстерского моста. И не в деньгах дело. И не технологиях. Просто Крымский мост был очень сильно нужен, а Ольстерский - вообще не нужен. Потому что Зеленский - не де Валера, Киев - Не Дублин, а украинцы - не ирландцы. Вот совсем не ирландцы.