АдЪ и Израиль. Иордания. King's Highway.

Aug 11, 2015 17:56



Начало тут.

Главные достопримечательности Иордании, а именно Петра и Вади-Рам, находятся в южной части страны, ближе к Красному морю. Поскольку в те края ведёт два шоссе, перед путешественниками стоит выбор - попасть туда быстро или помучиться. Мы решили, что лучше, конечно, помучиться и избрали западный вариант под названием King's Highway или Королевское шоссе, которое проходит по несколько более живописной горной местности. Восточное же шоссе (я по нему ездил в прошлый раз) построено через совершенно плоскую и безжизненную пустыню. Как ни странно на первый взгляд, но первой была построена именно более трудоёмкая Королевская дорога, но тому есть разумное объяснение - она проходит через все мало-мальские населённые пункты, поскольку органическая жизнь в Иордании сосредоточена поблизости от хоть каких-нибудь источников воды, а она бывает именно в горах. Вообще сам по себе этот маршрут чрезвычайно древний, а название не имеет никакого отношения к нынешней Хашимитской династии, а напоминает о временах, когда по этому же маршруту пролегал главный торговый путь между Египтом и Вавилонией.

Первым примечательным местом после Аммана на этой трассе является городок Мадаба, известный православной церковью, пол которой состоит из мозаичной карты 6-го века нашей эры.





Остальные же интерьеры - новодел.



Ещё городок примечателен обилием откормленных и довольных жизнью котиков



а так же конным статуем, изображающим, судя по всему, первого иорданского короля Фейсала. Сам по себе статуй неказист, и на него стоит посмотреть исключительно из-за грозного оружия в руках полководца - метровой курительной трубки, коей он обращал в ужас и бегство орды османских оккупантов.



Если до Мадабы окрестные пейзажи хотя бы с натяжкою можно назвать зелёными, то после неё всё становится совсем уныло и безобразно. Причём по историческим меркам ещё совсем недавно здесь многое было иначе - последние леса иорданских гор были вырублены перед Первой Мировой турками, которые тянули железнодорожную ветку из Сирии в Медину и Мекку с целью монетизации хаджа и усиления военного присутствия в Аравии, тогда ещё не Саудовской.



Потом, понятно, плодородный слой смыла эрозия, а то, что осталось, методично подъедают козлы и бараны.



Ну а когда они неизбежно всё пожрут, здесь станет совсем как на Марсе.



Понятно, что при таком климате, усугублённым многолетним разумным землепользованием, иорданское правительство предпринимает значительные усилия для того, чтобы собрать и задержать ту воду, которая здесь образуется во время чахлого сезона дождей. Впрочем, титанические усилия сводятся в основном к выклянчиванию денег у более богатых стран, пользуясь своим стратегическим положением. Поэтому у плотин, которыми перегорожены все заслуживающие внимания вади (так по-арабски называется сухое русло реки), обычно стоят благодарственные таблички с надписями: вот эта дамба построена благодаря щедрой милости Саудовской Аравии, вот эта - США, ну а на самое значительное по пути водохранилище почему-то расщедрилась Южная Корея.



На стратегической смотровой площадке, с которой и открывается вид на плотину, расположилась само собой разумеющаяся лавочка с навесом, под которым можно попить освежающего ароматного чаю с мятой (вообще надо заметить, что чай в Иордании любят и главное - умеют заваривать). Я бы не запомнил эту лавочку, не будь управляющий ею бедуин точной копией повара и по совместительству певца ртом Андрея Макаревича. Между прочим, подобного рода карикатурные типажи (вспомним ещё Шендеровича в грузовике) попадаются здесь гораздо чаще, чем в соседнем Израиле, что заставляет несколько призадуматься.



Продолжение следует.

Иордания

Previous post Next post
Up