Начало
тут.
Езда в никуда по бескрайней белой поверхности продолжалась часа полтора, когда наконец-то впереди на горизонте показалась земля. Ещё где-то через полчаса мы подъехали к натуральному острову (п. 21
карты), который и оказался конечным пунктом нашей сегодняшней поездки, да и вообще самым дальним местом, куда мы забирались в течение всего путешествия.
Главная пристань острова оказалась весьма оживлённой и плотно застроенной. Правда, церкви, школы и почтамта там не оказалось, зато были информационный центр, небольшой музей, несколько забегаловок и Туалет.
Туалет на поверку оказался самым важным из вышеназванных заявлений, поэтому и пишется с большой буквы. Дело в том, что в Боливии, весьма озаботившейся экологическими проблемами, вдобавок к обязательному раздельному сбору мусора категорически возбраняется Писать где попало, особенно в местах, за посещение которых местные власти собирают лепту. Поскольку вход на остров действительно платный, что-то типа двадцати месттных боливиано, на фасадной стене Туалета красуется вот такая вот императивная угрожающая надпись, для наглядности снабжённая портретом неизвестного Туриста, который пожадничал и в итоге лопнул.
Обозрев возвышающийся над нами скалистый пейзаж,
obskurant категорически заявил, что не полезет на эту страсть и остался коротать время за бокалом пива-потосина (говорить о том, что билет на остров ему купить всё же пришлось, будет совершенно излишне), мы же, естественно, не упустили возможность лишний раз размять усталые члены и бодрой рысью отправились вон от пристани.
На острове нет источников воды, что наверное и к лучшему, принимая во внимание место, где он находится, поэтому органическая жизнь представлена в основном кактусами
которые зачастую принимают самые демонические и гротескные формы
и достигают четырёх-пяти метров в высоту
Так что при фотографировании надо оставаться осторожным и внимательным - мало ои что окажется у тебя за спиною.
По мере подъёма вверх впечатление того, что ты действительно находишься на острове посреди моря только усиливается
А когда я вывесил эти фотографии на одном из форумов, один из посетителей на полном серьёзе спросил: "А на заднем плане что? Лёд?"
По острову особенно не разгуляешься. На вершину ведут две тропы, по одной принято полниматься, а по второй - спускаться
Подобная тактика более чем оправдана, поскольку тропинки очень узкие и неудобные, а местами приходится скакать с камня на камень, так что если какой-то баран попрётся навстречу потоку, то пробки неизбежны.
В верхней точке острова находится относительно ровная площадка, на которой удобно отдохнуть, а также пофотографировать окрестности.
В частности, я сделал несколько снимков одного из заливов, в котором с неизвестными целями было свалено большое количество соляных блоков вроде тех, из которых тут строят гостиницы для туристов. Напоминаю, что весь одного такого параллолепипеда килограммов пятнадцать-двадцать. И уже дома, возясь с отснятым, я обнаружил там совершенно драматические вещи. Вон, если присмотреться, у самого левого края. Во-первых, стало понятно, что мы вторично посрамлены раз и навсегда (первый раз был в Паракасе). Во-вторых, коллеги по поездке, которым я немедленно показал данную фотографию, отметили, что данная композиция выглядит незаконченной или скорее, полуразрушенной. Так что совместными усилиями мы восстановили картину эпической борьбы. Сначала здесь появились украинские туристы и, усираясь, выложили или по крайней мере начали выкладывать свой национальный девиз "Путин - хуйло!" За этим занятием их застали туристы русские и то ли побили, то ли просто спугнули, но в итоге не только не дали довершить начатое, но и разрушили бОльшую часть сделанного. Кроме известных трёх букв, на которые, понятное дело, ни у кого не поднялась рука. Вот такая вот геополитика.
Спустившись обратно, мы нашли Обскуранта в куда более благодушном настроении, чем полутора часами ранее. А отъехав от острова, попросили водителя ещё раз остановиться, чтобы погулять по солончаку.
Как только машина остановилась, сибирский Лось немедленно припал к лизунцу. Свершилось то, для чего он проехал половину земного шара, а потом ещё шестьсот километров, а потом ещё сто.
К сожалению, мы приехали сюда не в самое лучшее время, но ничего не поделаешь - в разных местах оптимальные сезоны для посещения не совпадают.
А дело вот в чём. Когда здесь начинается сезон дождей (или то, что в здешней пустыне называют сезоном дождей), на солончак проливается некоторое количество осадков и он оказывается покрыт несколькими сантиметрами концентрированного рассола. А поскольку солончак Уюни идеально плоский, то на получившейся глади идеально отражаются небо, облака на нём, а также люди, машины и всё такое прочее. Так что если повезёт, можно наделать массу шикарных фотографий. Причём зеркало Уюни настолько большое и настолько идеальное, что по нему калибруют спутниковую измерительную аппаратуру. Но, к сожалению, в это же самое время влажный сезон и в перуанских Андах, поэтому в горах часто стоят долгие и плотные туманы. Так что приходится выбирать - либо увидеть перевёрнутый мир Уюни и вообще не увидеть Мачу-Пикчу, либо наоборот. Мы предпочли второе.
Обратный путь мы проделали без остановок и вернулись в город ещё засветло. Что было хорошо, поскольку на этом наши боливийские приключения заканчивались и наутро в шесть часов мы улетали в Куско через Ла-Пас. То-есть это мы так думали, что они закончились, но всему своё время.
Продолжение следует.