Уюни. Кладбище паровозов.

Dec 18, 2014 19:29



начало тут.

Большинство туристов приезжают в эти края либо на один, либо на два дня: в первом случае удаётся осмотреть только сам солончак, при двухдневной экскурсии везут ещё к каким-то вулканам и мумиям ближе к чилийской границе. Конечно, совершенству нет предела и некоторые зависают тут надолго, но у нас вариантов не было и пришлось ограничиться одним днём. Дело тут поставлено на поток; к девяти часам к туристическим конторам начинают стягиваться толпы народу, в основном одетые так, как будто они как минимум собрались совершить пеший переход через Анды, причём вдоль - то-есть в сделанные по последним модным нанотехнологиям туристические ботинки, ветронепромокаемые костюмы, альпинистские очки и утеплённые бейсболки. На их фоне мы смотрелись в общем, блёкло. Затем по улицам начинают курсировать джипы разной степени запылённости, загруженные канистрами с водой и топливом, и разбирают всех страждущих. Джипы именуются шестиместными (седьмое место у водителя), но мы были уже научены горьким опытом и взяли целую машину на четверых. Разместились, надо сказать, не без труда.

Первая остановка, которой не минует решительно никто - кладбище паровозов, находящееся практически на окраине города.





О славном транспортном прошлом этих мест я уже писал; напоминает этом и пояснительная табличка на въезде. Но я её сфотографировал скорее смеха ради. Не пытайтесь понять английский текст - лично я размышлял над ним довольно долго, например, никак не мог взять в толк, какие такие месторождения "нитрата серебра" могли здесь разрабатываться. И только из испанской надписи понял, что авторы хотели сказать о том, что сперва в этой округе добывали селитру, а потом серебро.



Интенсивные горные разработки продолжались тут почти весь 20 век, так что ржавой техники за это время скопилось более чем достаточно



Её сохранности в большой степени способствует здешний климат с минимальным количеством осадков



Паровозные бока очень удобны для выплёскивания своих художественных наклонностей теми, кто считает, что они у них есть.



Естественно, что не обошлось без приветствий в честь эмигрировавшего из Африки всемирнознаменитого ралли.



Нашего человека разного рода промышленными развалинами и свалками брошенной техники не удивишь, но вот европеоиды при виде такого резвятся, как дети. Потому что там всякие старые гаджеты на колёсах, если они сохранились, то обычно в бережно отреставрированном и перекрашенном виде, а всё остальное давным-давно сгорело в электрических печках. А такого рода хлам им в диковинку. Впрочем, свалки паровозов я и в России не видел.





Нам, кстати, повезло, что мы приехали относительно рано, потому что уже минут через 10 здесь стало не протолкнуться от молодых павианов из самых разных стран мира. Они увлечённо скакали по раритетной технике, делали на её фоне бесконечные селфи, а самые ловкие умудрялись залезать на вертикально вкопанные двутавры и так позировать.



На посещение кладбища паровозов много времени никому не дают, поскольку расстояния тут большие, но больше 15-20 минут тут в любом случае делать нечего.



и мы поехали далее, напоследок сделав пару фото небольшого стада лам, которые, несмотря на видимое отсутствие хоть сколько-нибудь питательного корма, выглядели весьма упитанными и, судя по украшениям, не обделёнными вниманием. Если у кого-нибудь до сего момента и оставались сомнения, что лама - это верблюд, надеюсь, эта картинка их окончательно снимет.



Продолжение следует.

Боливия

Previous post Next post
Up