Начало
тут не доезжая до перевала нам милостиво сделали ещё одну остановку, дабы все смогли пописать впрок и испить мате де кока, чтоб окончательно победить горную болезнь. Этот простейший напиток, получаемый завариванием листьев коки кипятком, чрезвычайно популярен как в горном Перу, так и в Боливии. Обычный чай вы там найдёте далеко не в каждой забегаловке, а это всегда пожалуйста, да и стоит сущие гроши. Лично я особой приятности в нём не нашёл, но в течение поездки пил регулярно, потому что кофий я практически не употребляю. Надо сказать, что поскольку на высоте 4 километра над уровнем моря вода кипит всего при 88 градусах, то даже хороший чай здесь на вкус говно говном, так что уж пусть лучше будет кока - она и доступнее, и дешевле. Место остановки представляло собой просто пару домиков и стоянку посреди совершенно лунного пейзажа. Я, кстати, уже начал задумываться - как с такой флоры может кормиться тридцать миллионов человек, потому что такое природное безобразие продолжалось уже на протяжении четырёх дней и полутора тысяч километров пути.
Тут же паслись пожилые аймарские продавщицы, тут же принявшие боевую стойку при появлении потенциальных покупателей.
при этом, несмотря на очевидный материальный интерес, они так же, как и аборигены самых разных стран от Гватемалы до Эфиопии, свято верят в то, что бесплатная фотография отнимает у человека душу
здесь же тёрлась и пара альпак, которых в местах скопления гринго обычно держат для повышения градуса няшности. Расчёт на то, что от общения с ними клиент размякнет и будет более щедр при покупке продуктов жизнедеятельности местных халтурщиков (фото
deselen)
Для вящего впечатления животным даже делают модные стрижки. Они вполне себе ручные и, по выражению ведущей хохлопередачи "Орёл и решка", дают себя почухать за ухОм.
Хотя больше всего им нравится ковыряться в мусорных баках в поисках разных вкусняшек. В этом они совершенно не отличаются от своих двоюродных братьев в казахских степях, которые тоже обожают рыться в разном мусоре и с аппетитом уписывают даже полиэтиленовые пакеты, так что об апельсинных корках и говорить нечего.
Ну а дальше нас уже доставили непосредственно на перевал, на высоту почти 5 километров. В Европе гор подобной высоты попросту нет, а тут - изволите видеть - практически плоская местность, по крайней мере с той стороны, с которой мы приехали.
Лично мой высокогорный опыт до этого ограничивался тремя с небольшим километрами в Эфиопии, и, доложу я вам, разница в ощущениях колоссальная. На той высоте, на которой оказались мы, любое резкое движение вызывает головокружение, а физическое усилие - повышенное сердцебиение и одышку, поэтому передвигаться приходится крайне медленно, осторожно и плавно. Если бы не кока, вообще не представляю, как бы я там ходил.
То ли перевал является местом какого-то поклонения, то ли местные делают это просто "на счастье", но местность тут усеяна многочисленными каменными столбиками.
Как и везде в местах, где теоретически могут останавливаться туристы, здесь идёт бойкая торговля кружевными трусiками свитерами, пончо и шарфиками.
И вы, наверное, обратили внимание, что вместо котелков местные индивидуальные предпринимательницы носят не менее смешные панамки. Это оттого, что по другую сторону гор обитают уже не аймара, а кечуа - крупнейший по численности индейский народ обеих Америк (фото
deselen)
А за перевалом, наконец-то началась совершенно другая страна. Дорога резко пошла вниз, а на склонах гор появилась зелень.
А там, где зелень, там и земледелие. Правда, назвать эти каменные оградки террасами после того, что мы увидели в Куско, рука не поднимается, скорее это напоминает народное творчество угандийских негров, так что терраски совершенно очевидно не доколумбовы. Но на эту тему я подробно поговорю в других главах.
Продолжение следует.