Перу. Паракас. Часть 1.

May 23, 2014 13:55



Начало тут.

Несмотря на многочасовой переезд и позднее заселение, заснуть толком так и не получилось - явным образом сказывалаь девятичасовая разница во времени; ведь в Москве уже давным-давно настало утро. К тому же часа в четыре утра со всех сторон стали орать очень громкие и очень паскудные петухи. Такое ощущение, что их тут держат в каждом доме, не исключая при этом и наш собственный отель. Так что я без толку проворочался почти всю ночь, и, как только более или менее рассвело, а светает здесь примерно в половине шестого утра, напялил на себя рюкзак с фотоаппаратом и запасными объективами и направился осматривать Тихий океан, благо он находился примерно в ста метрах. Естественно, первым, что я при этом увидел, была широкая и стремительно удалявшаяся спина Лося, у которого разница с родным временем составляла полных двенадцать часов, так что совершенно неудивительно, что он тоже не утерпел и поскакал осматривать местные достопримечательности даже раньше меня. Достопримечательности не заставили себя долго ждать - хоть пляж был совершенно пустынен и не сказать чтоб живописен, на нём тем не менее расположился побитый жизнью местный мучачо, прикармливавший мелкой рыбой стаю громадных, упитанных и вонючих серых пеликанов.





Птички выглядели ручными, совершенно не боялись чужих и вполне подпускали к себе на расстояние вытянутой руки



но сводить с ними близкое знакомство особого желания не было, принимая во внимание размеры клюва и практически полное отсутствие интеллекта во взгляде. Кстати, после фотосессии сушёный мучачо, естественно, стал клянчить деньги на прокорм своих питомцев, которых он ласково называл человечьими именами типа Хуан или там Кончита, и истребовал с нас ни много ни мало пятьдесят местных сольдо, что равняется примерно шестистам рублям по обменному курсу. Я счёл это совершенно несуразным требованием и выдал ему десятку, и то только потому, что меньше не было.



Вообще при близком рассмотрении пеликанов отпадают всякие сомнения насчёт близкого родства птиц и динозавров - это совершенно вылитые птеранодоны, какими у нас их изображают в разного рода научно-популярных книжках. Правда, если уж подходить строго, то летучие ящеры не относятся к динозаврам, но это уже частности и занудство. Кстати, когда после я впоследствии отправили супруге СМС следующего содержания "Тут такие птеродактили летают!", то получил лаконичный ответ: "Допились, поздравляю".



Вы, наверное, хотите спросить, зачем нас понесло именно сюда? Ну, во-первых, было разумным остановиться где-то на день-два для акклиматизации, и лучше всего делать это именно на побережье, потому что джетлаг и горная болезнь одновременно - это не самая приятная штука. Во-вторых, здесь как-никак находится национальный парк, где можно посмотреть самую сухую пустыню мира (перуанцы гордо уверяют, что пустыня Атакама простирается аж до самой Лимы, хоть большинство географов мира с ними в этом не согласны) а также острова Баллестас, которые из-за обилия морских птиц и зверей, а также легкодоступности получили прозвище "Галапагосы для бедных". Сам же Паракас ничего примечательного из себя не представляет - это всего лишь одна пыльная улица с гостиницами, причём недлинная, и набережная с причалом и рыбными ресторанами. Единственный в "городе" банкомат находится на территории самого дорогого отеля, и это притом, что в целом в Перу с этим сервисом всё хорошо. Вот так вот выглядит практически главная площадь местечка с неизбежными для этой части Южной Америки памятником очередному герою проигранной войны с Чили и стаей бродячих псов.



А по транспортной части мы радостно узрели знакомое.



Забегая вперёд, скажу, что всё же в Перу и Боливии туктуки распространены гораздо меньше, чем в других странах третьего мира, в которых мне приходилось бывать.

За утренней кокой было решено распланировать пребывание так: в первый день после обеда скататься в пустыню, а назавтра с утра - на острова, благо предложений по организации поездок было предостаточно, а ближайшее турагентство находилось в аккурат под нашей гостиницей. Да, насчёт коки - это не то, что вы, разумеется, подумали, а всего лишь нечто вроде травяного чая, заваренного на сушёных листьях вышеупомянутого растения. Распространён этот напиток в Перу и Боливии гораздо больше, чем обыкновенный чай, ярко выраженным вкусом не обладает (особенно в горах, где вода кипит ниже 90 градусов) и в каком-либо тонизирующем, не говоря уж о наркотическом, эффекте не замечен. Тем не менее его пьют все подряд - и местные, и туристы, благо он практически ничего не стоит.

Сказано - сделано. Уплатив по 30 сольдо с носа, к означенному часу мы подтянулись к пункту сбора, где уже собралась разношёрстная компания как Белых, так и местных латиноамериканских туристов. Всю эту толпу организованно запихали в автобус и поездка началась. Сперва нас вывезли на обзорную площадку, с которой можно было оценить архитектурное пиршество Паракаса.



Впрочем, это ещё ничего. Обскурант успел до обеда смотаться в ближайший райцентр под названием Писко (одноимённый местный крепкий виноградный напиток получил своё имя как раз от него) и сказал. что там всё гораздо хуже. Впрочем, на его оценку могло повлиять полное фиаско цели поездки, так как ему нужно было в магазин купить местную сим-карту для походного роутера с тем, чтобы мы могли наслаждаться вайфаем везде, где есть мобильная связь. Но магазинный рукожопый Гаврила умудрился при вставлении симки в роутер сломать её пополам прямо в предназначенном для неё гнезде, так что прибор был безнадёжно испорчен и мы впредь были обречены полагаться на соответствующий сервис местных ресторанов и гостиниц.

Над Паракасом доминирует недавно поставленный здесь памятник освободительной армии генерала Сан-Мартина, которая высадилась прямо посреди этой безводной пустыни, дабы освободить Перу от испанцев, и освободила таки. Правда, с учётом того, что сам Сан-Мартин был аргентинец, его солдаты - в основном чилийцами, а роль "испанцев" выполняли сами же перуанцы, практически поголовно сохранявшие верность короне Бурбонов вплоть до конца войны, это утверждение выглядит несколько неискренне.



Сам же национальный парк начинается километрах в пяти. Как ясно видно из плаката, на его территории запрещается: мусорить, выгуливать собак, курить, бухать, убивать себе подобных из огнестрельного оружия и хулить этот прекрасный Божый мир нечистыми словами. Вход платный: десять сольдо.



Продолжение следует.

Перу

Previous post Next post
Up