Вьетнам. Халонг. Часть 1.

Jan 29, 2014 17:22



Начало тут

В местоположении нашей гостиницы, помимо расстроившей нас относительной удалённости от центра города был, однако, и несомненный плюс: причал, с которого проводилась отгрузка отправляющихся на экскурсии по бухте Халонг туристов, находилась всего в трёхстах метрах. Это было нам несомненно на руку, поскольку а) можно было сторговаться непосредственно на месте без ненужных посредников и б) попробовать организовать поездку, не совпадающему со стандартными маршрутами, коих два. Первый длится ровно сутки и включает в себя, помимо плавания по бухте, посещение очередных пещер, обезьянского острова, вечерней рыбалки (хихи), ночлега на борту и - с утра - ещё одного острова с возможностью полазить по скалам и искупаться. Двухсуточное плавание добавляет к этому набору удовольствий ещё и посещение самого большого острова бухты с деревней ремёсел (знаем, видывали), какого-то парка развлечений и ещё одной ночи на корабле. С первой задачей удалось справиться довольно-таки успешно, тем более что нам предложили на выбор либо отправиться в турнэ на большом корабле вместе с другими группами - а тут уж кто попадётся - либо удовольствоваться плавсредством поменьше, что будет несколько дороже, но зато оно будет в полном нашем распоряжении. Вспомнив уже известную нам вьетнамскую привычку утрамбовывать любые средства передвижения сверх всякой разумной меры, мы без колебаний выбрали второй вариант. Тем более что постфактум выяснилось, что наиболее вероятными нашими соседями оказались бы какие-нибудь пожилые гонконгские ли сингапурские пенсионеры, что наверняка вызвало бы конфликт поколений, темпераментов и менталитетов с совершенно непредсказуемыми последствиями. А вот с маршрутом вышла неувязочка. Бухта Халонг - национальный парк, достояние республики и всё такое, поэтому малейшее отклонение от официально утверждённых трасс влечёт за собой мщения великие и наказания яростные. Впрочем, и ладно, особо и не хотелось. Так что после завершения всех формальностей с оплатой и предварительным внесением наших фамилий в списки без вести пропавших (море же, всякое может случиться) нам осталось только пополнить запасы пресной воды и отчалить.





Прогулочные суда к пристани обычно не швартуются, и перевозка туристов осуществляется на специальных тихоходных катерах с тентами. Поскольку был явно не пик сезона, большое количество всех этих шаланд и челнов всевозможных размеров просто отстаивалось в бухте пустыми.



Навстречу нам двигались точно такие же катера с уже успевшими вкусить прелести природных красот Халонга путешественниками. Надо сказать, что лица у них были в своей массе отнюдь не восторженные, видимо, из-за пережитых накануне пороков и излишеств.



Кораблик наш оказался вполне себе приемлемого вида судном, на верхней палубе которого располагался типа салон, то-есть место для приёма яств и напитков, а на нижнем - каюты для пассажиров. Команда же, по общепринятой азиатской традиции, обживала самые малоприемлемые места начиная от кухни и заканчивая ящиком для хранения якорных цепей. Тем не менее гордая золочёная табличка гласила, что корабль не простой, а трёхзвёздочный.



Знакомство с правилами пребывания на судне поначалу привело нас в некоторое уныние. Дело в том, что плавание подразумевало определённый пансион, то-есть полноценное трёхразовое питание и определённое количество прохладительных напитков. Горячительные же полагалось приобретать в находящемся тут же в минибаре. Что же до употребления пресной воды и прочих нарзанов, приобретённых не на борту, то тут ушлые владельцы судна творчески объединили опыт своих турецких собратьев по менталитету и авиакомпании "Аэрофлот", то-есть хотя и не стали полностью возбранять распитие принесённого с собой, но установили за это довольно-таки нешуточную пошлину. Например, за свою собственную банку пива предписывалось уплатить в кассу пароходства два доллара, а за бутылку водки-мэн - аж целых десять, что, учитывая её магазинную стоимость в два с половиною доллара, было довольно-таки безбожно. Нельзя не признать, что данный сюрприз поначалу поверг некоторых членов нашей команды в определённое уныние.



Однако же русская смекалка всегда побивала турецкие хитрости, что неоднократно подмечал ещё граф Суворов-Рымникский, и вопрос был благополучно разрешён путём прямой договорённости с командою и уплате ей щедрых чаевых, которые, разумеется, были значительно меньше установленной фирмой таксы, благо, доставивший нас представитель судовладельца не смог точно учесть, сколько и чего именно мы пронесли на борт в наших заплечных мешках. И настроение наше немедленно улучшилось (фото deselen)



Тем временем были пробиты склянки, отданы швартовы, поднят якорь и плавание началось,



разумеется, под дружное салютование вьетнамскому флагу, хорошо известному российской публике по одноимённому жгучему бальзаму, которым в позднесоветское время было можно смазывать разные натруженные места. Вьетнамцы очень любят своё знамя и вывешивают его в громадных количествах по любому возможному поводу и во всех мало-мальских приличествующих его статусу местах.



Теперь, что такое бухта Халонг и почему от неё так все прутся? Геологически это множество затопленных водою холмов и утёсов, сложенных относительно мягкой породой, по моим ощущением - известняком.



На самом деле таких скал предостаточно и во Вьетнаме, и в Лаосе, но в основном на материке, тут же к выветриванию добавляется ещё и подмытие скал водою, что зачастую создаёт довольно причудливые формы.



Вьетнамская легенда гласит, что эта местность была создана большим драконом, которые раскопал бывшие здесь раньше горы лапами и хвостом, ну примерно как обыкновенный домашний кот зарывает в лотке свои грехи, а образовавшиеся борозды и рытвины залило море.



Все без исключения рекламные плакаты, посвященные Халонгу, разумеется, сняты при полном отсутствии облачности; нам в этом смысле повезло значительно меньше. С другой стороны, я просто не представляю. что же тут творится в пик сезона, но об этом подробнее будет в следующей рассказке.



Но и в межсезонье плавание по бухте весьма интенсивно. То и дело навстречу попадаются плавсредства различных калибров. Иногда это многопалубные дредноуты, в которые предприимчивые вьетнамцы могут набить, пожалуй, до сотни доверчивых туристов, а то и поболее,



но сейчас часть из них явно недогружена, так что гостеприимные буфетные напрасно ожидают потоков страждущих.



Но чаще всё же мы видели точные копии нашей, с позволения сказать, яхты. Например, эта, судя по всему, была абонирована пожилыми континентальными китайцами из близлежащих провинций. Почему я делаю именно такой вывод? Да по дешёвой фототехнике - более зажиточные гонконгцы и корейцы, не говоря уж о японцах, очень любят навороченные фотоаппараты, ну а на вьетнамцев они просто непохожи.



В общем, крутили нас по бухте таким макаром, наверное, часа три, так что окружающие пейзажи успели порядком осточертеть



и, в конце концов, капитан зашёл в бухточку, изобилующую рыбацкими лодками, а также пещерами, до которых все азиаты большие охотники.



Продолжение следует.

Вьетнам

Previous post Next post
Up