Начало
тут.
Луангпрабанг вытянут длинной и узкой полосой вдоль батюшки-Меконга, а поскольку он расположен на его восточном берегу, то вследствие неоспоримых законов природы получается так, что на закате Солнце садится непосредственно в батюшку-Меконг. Каковое обстоятельство чрезвычайно радует многочисленных Белых туристов, которые каждый вечер громадными стаями обсиживают все места со сколько-нибудь приличным обзором, в частности, храмовую гору Пху Си и довольно неустроенную набережную, к которой, впрочем, в нескольких местах спускаются широкие бетонные лестницы. Так вот, Белые туристы принимают самые расслабленные позы и просиживают так час-полтора, медитируя и провожая взглядом солнечный диск, медленно и величаво спускающийся за реку. Надо сказать, что медитировать при закате гораздо удобнее, чем при рассвете, так как в этом случае не надо вставать в пять утра и брести к смотровым площадкам в полной темноте, хотя с точки зрения самовоспитания и умерщвления плоти как раз этот способ является правильным и логичным. Многие Белые туристы при этом воображают, что таким вот образом они в промежутках между еблей аборигенок и курением ганжи приобщаются духовных практик и впитывают в себя базовые принципы Буддизма, который, как известно любому Белому мусору, является религией мира и добра. На самом деле это глубочайшее заблуждение - буддисты отнюдь не более пацифичны, чем представители остальных религий и атеисты, а то, пожалуй, и наоборот. Я даже не буду вспоминать новейшую историю Юго-восточной и Восточной Азии, которая в XX веке была одной из кровавых - достаточно вспомнить на пример недавних событий в Бирме, что буддисты способны давать Пизды мусульманам без каких-либо последствий для себя, а это, согласитесь, что-нибудь да значит.
Вообще батюшка-Меконг является крупнейшей транспортной артерией региона, но именно Луангпрабангу в этом отношении не повезло, поскольку и выше, и ниже него находятся несудоходные пороги, поэтому поплыть оттуда на кораблике во Вьентян, или, скажем, в Китай, нельзя. Тем не менее перевозки по реке здесь довольно интенсивные, поскольку моста в округе нет и не предвидится, и для расположенных на том берегу поселений батюшка-Меконг является единственной связью с внешним миром. Владельцам лодок лучше всего - они могут перевозить только себя, любимых, да ещё взять в компанию сцобачку, чтобы было не так скучно. Правда, сцобачка может Насрать прямо в лодку. По крайней мере та, что на фото, судя по позе, именно это и делает.
Менее удачливые сограждане ездят в лодках примерно так же, как мы в маршрутках
или в троллейбусах
Конечно же, значительная часть местных судовладельцев предпочитает не заниматься таким хлопотным и малоприбыльным делом, как перевозка туда-сюда всякой голытьбы, а сконцентрироваться на обслуживании запросов туристов. Это позволяет проводить бОльшую часть времени, посиживая на бережку и периодически зазывая на покататься забредших на набережную праздных фарангов, либо вообще просто ковырять в носу - но это в том случае, если у владельца лодки есть договорённость с хозяевами гестхаусов и туристическими агентами, которые поставляют ему дойный скот за определённый процент. Самый труд у них начинается во время заката - целых полтора часа в день. (фото
deselen)
Загрузивши очередную порцию богатеньких искателей красивых пейзажей, хитрый лодочник отчаливает от набережной и начинает плавать по батюшке-Меконгу туда и сюда, не очень, правда, удаляясь от порта приписки,
и периодически поворачиваясь к солнцу то одним, то другим бортом, с тем, чтобы владельцы фотоаппаратов не метались с борта на борт и не перевернули в возбуждении лодку,
ловя удачные, по их мнению, закатные ракурсы.
А на пристани тем временем жизнь идёт своим чередом. Конечно, экономическая активность тут не такая, как скажем. в Мандалае, где у набережной, на которой даже нет (по крайней мере, не было 10 лет назад) ни лестниц, ни подъездов к ней, одновременно швартовались десятки крупнотоннажных судов с рисом, лесом, глиняными горшками и оперативно разгружались без всякой механизации и даже нормальных мостков, при этом буквально в паре метров от деловито бегающих грузчиков в собственнорыльно вырытой прохладной яме могла расположиться колоссальных размеров бурая свинья и, с чувством превосходства поглядывая на потных бирманцев, кормить своё многочисленное потомство. Но тем не менее - пассажиры заполняют маршрутки,
биндюжники усердно таскают в город ящики с напитками и закусками,
ну а жёны моряков, как обычно, усердно ждут своих друзей на берегу.
Постепенно жизнь в порту затихает, и моряки начинают укладываться вместе с чадами и домочадцами на ночлег прямо в своих кораблях, благо тепло.
Ну а мы пошли отведать местного благородного напитка под названием лао-лао, о котором я поведаю в следующий раз.
Продолжение следует.