Начало
тут Итак, в этот день нам предстоял финальный марш-бросок обратно в Рейкьявик. Других вариантов не было. Правда, теша себя призрачной надеждой, мы всё же завернули в наш отель-эдда, где получили от дежурной тётушки совершенно исчерпывающую информацию о том, что мост действительно смыт и это объективная реальность, данная Богом нам в ощущение. Позже, уже в Рейкьявике, я зашёл на сайт крупнейшей местной газеты "Моргунблядид" (Так называется. В переводе - "Утренний листок", всего-навсего) и увидел там впечатляющие
фото и видео того, что от моста осталось. Там ещё показывали, как наиболее незадачливых (а может наоборот, удачливых) перетягивали с берега на берег на специальной платформе, но совершенно очевидно, что такое счастье улыбнулось немногим и нам там было ловить совершенно нечего.
При таком раскладе времени на осмотр достопримечательностей уже совершенно не оставалось, только на пописать и попить кофею. Тем более что по этой дороге мы только что ехали по часовой стрелке. Вести машину на первом участке, как раз на том, на котором не было асфальта, довелось мне. Я честно гнал весь этот участок с разрешённой скоростью 80 километров в час. Пассажиры, к их счастью, в это время спали, за исключением моей супруги, которой было так страшно, что она даже пикнуть боялась. И правильно: когда мне что-то говорят или тем более кричат под руку - я нервничаю и могу не справиться с управлением. В общем - проскочили благополучно.
Но одну достопримечательность мы всё же осмотрели как раз на полпути. Водопад Годафосс (п. 22
карты), хоть и находится практически возле дороги нумер один, посещён нами не был, поскольку мы тогда сделали крюк ради осмотра китов. Ну вот заодно и восполнили этот пробел.
Водопад сей оставил известный след в исландской истории, а именно в её крещении. Как гласит официальная историография, примерно к 1000 году на острове уже появилось некоторое количество приверженцев новой веры. С другой стороны, он стал убежищем для тех жителей Скандинавии, которые были несогласны с только-только провозглашённым в Норвегии и Швеции курсом на христианизацию и предпочли сохранить язычество, эмигрировав в Исландию. Однако тогдашний король Норвегии Олаф был ярым поклонником миссионерства и сделал крещение Исландии, в подавляющем большинстве языческой, своей главной целью. Его эмиссары действовали с переменным успехом, и в итоге викинги уже потихоньку начали резать друг друга на религиозной почве. Однако разум возобладал и решение было передано в руки некоего Торгийра, который тогда занимал в альтинге должность законоговорителя. Это было место поважнее нынешних парламентских спикеров, ибо в то время протокольных записей не велось, и законоговоритель должен был держать в уме все решения предыдущих сессий, кроме того, он был верховным арбитром в разрешении спорных ситуаций. Так вот, мудрый Торгийр, поразмыслив, в итоге возгласил, что страна таки должна принять новую веру, однако при этом сохранялись некоторые послабления, как-то: не возбранялось поклонение старым Богам параллельно с Христом и поедание конского мяса. Так мир и согласие восторжествовали. Правда, официальная исландская историография не очень любит упоминать тот факт, что одним из самых убедительных аргументов в пользу новой веры были 200 марок, переданных мудрому Торгийру посланцами норвежского короля. А марка тогда равнялась полуфунту серебра и за две-три марки можно было купить, например, раба.
Ну вот, мудрый богатый Торгийр возгласил решение, нагрузился серебром и вернулся в свои свояси, которые находились как раз неподалёку от водопада. Ну и чтобы подтвердить серьёзность своих намерений (не забываем про 200 марок), он выкопал всех деревянных Богов, стоявших у его дома и спустил их в водопад, который с тех пор так и называется - водопад богов. О чём и свидетельствует специальная Табличка
Сам себе водопад не очень высок - всего 12 метров, что делает его излюбленным местом для ебанутых байдарочников, прыгающих прямо в него вместе со своими лодками. Одного такого мы увидели, как раз подходя к водопаду - сиганул в левый рукав. Очень ждали повторения, так как заснять не успели, но, к сожалению, не дождались.
Постояли, отдохнули, подышали воздухом и поехали дальше - уже практически без остановок
Почему "практически"? Потому что нам пришлось таки сделать длительный привал, и не совсем по своей воле. При разбиении дежурства за рулём получилось так, что последний кусок перед Рейкьявиком, длиной в 200 километров, остался опять же мне, а передо мной вахту несла моя сестра, я же располагался на переднем штурманском месте. Как я уже говорил, пустынные исландские трассы просто провоцируют на быструю езду, но вот как раз этого делать категорически не следует, ибо местный "лёгреглан" (полиция по-нашему) очень на этот счёт свирепствует. А сестра моя вообще очень любит погонять, поэтому мне пришлось практически неотрывно пялиться в навигатор и одёргивать её, когда скорость зашкаливала за 100 километров в час. А поскольку делать это мне пришлось буквально каждые две минуты, то километров за 10 до предполагаемой смены состава я просто плюнул на всё и предоставил событиям развиваться естественным образом. Ну и всё случилось так, как и должно было случиться - всего за 1 (один!) километр до места, где я должен был сесть за руль, как раз в том месте, где видимость была ограничена, навстречу нам внезапно нарисовался джип и немедленно окрасился всеми цветами радуги с явным преобладанием синего. Скорость при этом была 110 с чем-то километров. Ну всё, приехали. Пришлось, понятное дело остановиться. Джип тоже остановился, из него вылез здоровенный такой молодой широкоплечий лось метра два ростом и любезно пригласил мою сестру присесть к нему в машину и поговорить о том, о сём. Беседа длилась минут 40, что, как вы понимаете, начисто убило весь эффект от превышения скорости. И когда сестра моя наконец выбралась из джипа, распихивая трясущимися руками по карманам права, документы и кредитные карточки, её ответ на наш вопрос "Ну что?" был прост и лаконичен "Дохуя". При допросе выяснилось следующее. Поначалу она попыталась включить, по её собственным словам "блондинку и овцу" и уговорить лося отпустить её с миром, тем более что мы из-за этого треклятого селя опаздываем на самолёт (приврала, конечно). Лёгреглан очень посочувствовал её горю и сказал, что знает о смытом мосте, но, к его глубокому сожалению, отпустить её без штрафа не может никак, потому что все его действия записываются на фото- и видеоплёнку - и верно, джып был уснащён различной аппаратурой похлеще, чем инопланетная космическая станция. При этом среди аппаратуры оказалось и устройство для приёма оплаты с пластиковых карт, что оказалось весьма кстати, так как при таком способе штраф на 30% ниже, чем если платить его потом через банк. И даже с такой скидкой штраф за превышение на 20 км в час оказался ни много ни мало пять с половиной тысяч рублей на наши деньги. Причём с ростом скорости сумма растёт в геометрической прогрессии - это лёгреглан разъяснил в ходе последующей обязательной лекции о безопасности движения и даже табличку показывал. Правда, никаких цифр оттуда сестра со страху не запомнила.
А мне вот интересно - что было бы, запусти этот лёгреглан да с их системой штрафов и неподкупностью к нам в Москву или в ближнее Замкадье? Наверное, Исландия за три дня расплатилась бы со всеми своими внешними долгами да ещё и нам бы чутка ссудила, нда.
Ну да ладно, Бог с ними, с полицейскими. Понятное дело, что оставшиеся километры я ехал строго 96, как и вся Исландия, и до дома, где нам предстояло провести оставшиеся ночи, мы доехали уже после полуночи, благо было светло. Хозяйка, добрая женщина, была в курсе всего и ждала нас с ключами. Апартамент оказался выше всяких похвал, очень просторный и уютный. Допили оставшуюся мхуйную настойку под аккомпанемент конской солонины и завалились спать, отложив дальнейшее планирование до утра. Как-никак, в этот день мы проехали 1011 километров.
Продолжение следует.