Маркетологи-пиарщики

Jun 09, 2009 20:14



Недавний дивный профсрач, в котором некоторое участие принял и я, подвиг меня на написание этого-вот небольшого мемуара.

Случилось это года три тому, когда я работал в некоей американской химической фирме из крупнейших - ну, из тех, которые стОят чуть больше, чем вся Республика Беларусь вместе с её тракторами, лесами и вратарём-мезиным впридачу. Как раз тогда компанию в очередной раз взяли за Жопу на предмет загрязнения окружающей среды и обмана общественности, и, не долго думая, въебенили иск на несколько сот миллионов нерублей. Понятно, что дело было не у нас, а вовсе даже на исторической родине фирмы, и скандал от этого принял воистину глобальный характер. Поэтому компания была чрезвычайно озабочена исправлением свого имиджа, жаждала доказать всему миру, что она экологичнее, чем наисвежайшее коровье Говно, и поэтому запустила новую линейку рекламных брошюр и постеров о себе, любимой. Одним из главных графических образов обновлённой рекламной кампании, на который особенно дрочил весь топ-менеджмент, было изображение пустой плоскодонной колбы, в которую был вставлен цветок-гербера, она же Африканская маргаритка. Нежно-сиреневого цвета. Я тут бегло пробежался по корпоративному сайту в поисках этого рисунка, но так с ходу не нашёл. Да и хрен бы с ним. Найду - вывешу.


Ну так вот. Участвовали мы в числе прочего в некоей Выставке, и одной из главных декоративных деталей стенда был этот-вот новоявленный плакат высотой примерно в полтора Путина, то есть чуть больше двух метров. И вот я как-то раньше не присматривался особо, а тут гляжу - на колбочке, в самом её что ни на есть центре, красуется отчётливо вытравленный на стекле логотип - Pyrex®. Ну я, поскольку как-никак в лаборатории под тягой 10 лет простоял, эту марку прекрасно знал - крупнейший в мире производитель разных специальных стёкол и изделий из них. Они ещё для Эдисона первую лампочку выдували. Но это всё лирика - суть в том, что эта компания к нашей вообще никакого отношения не имеет, а в некоторых облоастях, в той же кухонной посуде - как бы даже и конкурент, хоть и непрямой. Думаю, может я чего не знаю и наша фирма ту компанию, которая маркой Pyrex® владеет, прикупила между делом? Навёл справки - нет, не прикупила. Мне вообще стало странно. Чужой брэнд на рекламном плакате компании это не то что бы непорядок, это вообще полный разрез со всеми корпоративными правилами.

Тут как раз наша московская пиар-менеджерша нарисовалась - довольно корпулентная дама постбальзаковского возраста. Мне, конечно же, больше всех надо, я тут же к ней - и спрашиваю: а скажи-ка мне, Юля (имя условное) может ли такое быть, чтоб на нашем рекламном плакате красовался логотип продукта, никакого отношения к нашей корпорации не имеющего? Нет, говорит, это абсолютно исключено и вообще зачем ты такие глупые вопросы задаёшь, твоё дело - своими полимерами заниматься. а уж корпоративеные правила мы блюдём свято. Ага, отвечаю, ну-ну. А вот поди-ка объясни мне, вот это вот чего? - и прямо в Pyrex® ей пальцем тыкаю. Тут Юля наша от удивления аж завибрировала своим весьма выпуклым задом (если кто видел дородных чатланских матрон в фильме про Киндзудзу, то понимает, о чём я) - и говорит, ой, а правда, чего это? ну я не знаю, нам все эскизы из Америки прислали, из штаб-квартиры, блаблабла, короче.

И правда думаю, откуда тебе знать? Твоя забота - региональный рекламный бюджет попилить (знал я кое-что об офисных шахермахерах) и не более того. Спрошу-ка я у наших "западников". Как раз группа гостей из европейского офиса подвалила. Заняли весь круглый стол, дуют чай, ковыряют в носу - короче, делают вид, что хуй тут кто чего продаст без их участия руководства. Я к ним с тем же самым вопросом подъёбистым. Ноу, говорят, итс нонсенс. А вот и хрен вам, а не нонсенс - говорю и в плакат тычу. Надо сказать, что ребята от такого открытия прихуели безмерно. Главное, полгода на этот плакат все пялились и никто ничего не замечал. Химическая компания, хуле. Крупнейшая. Пообещали по своим каналам разобраться, кто такую падлюку подпустил, и строго наказать. Не разобрались, конечно. Я потом у своего европейского директора про это спрашивал. Он мне посоветовал не париться, потому что всем Похую. Так этот плакат с чужой реклмкой и остался лицом нашей фирмы на ближайшее время.

Так вот в истории этой три причины возникновения подобного нонсенса возможны. Всего.

Первая. Наша фирма официально рекламировала Pyrex®. Но этого точно не было, да и не занимается фирма такими делами. Не пиар-агентство, чай - своих брэндов сотни.

Вторая. Стекольщики пробашляли пиарщикам, чтоб они логотип пирекса на видное место выпятили. Возможно, но, честно говоря, не очень вероятно. Потому что если заказчик это прошляпит, то потенциальный покупатель и подавно. Тем более что таргет-группы совсем разные.

Третий, и наиболее вероятный. Проебали. Ведь как это всё делается? Маркетологам-пиарщикам спустили задание, они наняли заебательски креативное Агентство, ну оно им и скреативило плакатик. Колбочки у компании "Корнинг" качественные, ровных линий и обводов, а если ей логотипом к зрителю повернуть, так ведь оно даже красивее будет. А наши маркетологи-пиарщики, когда макет плаката утверждали, и тем более внимания не обратили. В химии и околохимических товарах они понимают, как Свинья в цитрусовых, брэнд по каталогу проверить на соответствие лень, главное - чтоб красиво было. А остальное - Похую.

Удивительно даже не это. То, что маркетологи-пиарщики такой ляп пропустили, меня как раз не удивляет. Они - дети солнца и цветы жизни, что с них взять? Меня удивляет то, что всем остальным в фирме это Похую оказалось. Я ведь ни на грамм не верю, что это я один на всю транснациональную корпорацию оказался такой умный, наверняка ведь и другие это видели и начальству своему на это указывали. И чё? Да ничё. Похуй потому что. Эффективное негосударственное управление, хуле.

Так что если мне кто рассказывает Басни о том, что негосударственные коропорации принципиально эффективнее государственных компаний, я лишь саркастически усмехаюсь. Плавали, знаем. Гербера с чужим логотипом - это ещё фигня. Думаете, в западных корпорациях деньги не пиздят? Трижды ха. Я. конечно, работал в основном в тех подразделениях, которые деньги запрабатывают, так что о деяниях тех отделов, где воруют, знаю лишь понаслышке. Но примеры бывали совершенно замечательные. Как нибудь расскажу, если вдохновение придёт.

Такие дела.

мемуар

Previous post Next post
Up