Начало
тут После рассказа о чае пришла пора побеседовать о межнациональных отношениях на Цейлоне. О Тиграх Освобождения Тамил Илама и о связанных с ними беспокойствах все, конечно слышали. Однако же мало кто знает, что ланкийские тамилы делятся на две примерно равные подгруппы: диких и домашнихсеверных и южных, они же равнинные и горные, они же местные и индийские. Как нетрудно убедиться, их различает даже
официальная ланкийская статистика.
Первые, которые дикие - жили на севере и востоке острова с начала нашей эры и до колониальной эпохи никогда не входили в одно государство с сингалами. Поэтому образование единого доминиона Цейлон с главенствующим буддийско-сингальским элементом не вызвало у них особого восторга. Однако же первое время обходилось без пальбы, а потом пошло-поехало. Впрочем, история войны между сингалами и тамилами выходит за рамки данного повествоания, так что любопытствующих прошу заняться самообразованием.
другое дело вторые, домашние. Когда британцы обнаружили, что центр Цейлона идеален для производства чая, это была хорошая новость. Плохая заключалась в том, что мобилизованные на благо империи сингальцы чахли, пухли и дохли и, кроме этого - иногда восставали, что было уж совсем не в какие ворота. Тогда британцы начали в массовом порядке завозить в горный Цейлон законтрактованных тамилов, которых и задействовали в сельхозработах. После провозглашения независимости Цейлона сингальское правительство отказалось предоставлять этим тамилам гражданство и делало всё возможное для того, чтобы выдавить их в Индию. Индия некоторое время смотрела на это безучастно, но в конце концов стукнула кулаком по столу и призвала правительство в Коломбо соблюдать приличия. В итоге около четверти горных тамилов покинуло остров, а остальные остались и, судя по карте выше, составляют абсолютное большинство в некоторых горных районах Цейлона. В отличие от своих северных собратьев они лояльны к центральному правительству, и если во властных структурах республики и есть тамилы, то это, как правило, горные. Однако же социальное и культурное расслоение в тех краях сохраняется, что вы сейчас и увидите
Когда мы поздно вечером въехали во двор своей гостиницы в пригороде Нувара-Элии (место, с 19 века излюбленное бритишами из-за своего прохладного климата), нас поразило зрелище, разворачивающееся у подножия нашего холма: толпа людей пела и плясала вокруг столба, обложенного горящим хворостом. То ли жгли ведьму, то ли устраивали что-то не менее приятное. Сходить вниз и уточнить желания не возникло.
Наутро выяснилось, что это был безобидный индуистский праздник у ворот местного храма, а наша гостиница расположена рядом с самым натуральным бидонвилем
Вид его несколько скрашивал дивный местный пейзаж, однако факт оставался фактом: это был натуральный барачный городок - феномен, в сингальских частях Шри-Ланки нам не встречавшийся
Вряд ли здесь жили работники чайных плантаций - далековато. Скорее всего, городские люмпены, в этот ранний час уже озаботившиеся своим туалетом. Отрадно было видеть, что такая гигиеническая процедура, как чистка зубов, является обычным делом даже в этом Богом забытом месте
Весьма колоритно выглядят местные винные магазины, куда уже в 8 утра стекается местная полуинтеллигенция с целью опохмела. Фигура в шортах в глубине принадлежит одному из участников нашей экспедиции - что ж, чем мы хуже людей?
Впрочем, бухают не все. Многие с утра начинают пахать на своих огородиках
создание и поддержание которых стоит гораздо бОльшего труда, чем у нас. Плодородность тропической почвы с лихвой компенсируется особенностями рельефа.
Я уж не говорю о рисовых чеках
Впрочем, мы не только удивлялись местным странностям. Местные люди тоже иногда бывали шокированы нашей экспедицией. Например, этот-вот мальчик
стал свидетелем творческого порыва
_dmitrii. Наш гид, увидев результат граффити, искренне спросил "Это он своё имя написал"? Сказать правду не хватило духу, пришлось согласиться, чтобы не расстраивать хорошего человека
Продолжение следует. И прелестные сборщицы чая тоже, да.