Турнир 15.03.2020 в Армагеддоне.

Mar 23, 2020 15:31

В позапрошлое воскресенье, 15.03.2020 выбрался на маленький турнирчик в Волгоградский клуб "Армагеддон". Формат милый, камерный - 1250 очков, полстола, три игры, маэль и этерник, допущен непокрас, мягкое отношение к невизивигу. Короче, идеальные условия для того, чтобы попробовть всё новое, что напридумывали в новом ПА, но что сам собрать и покрасить еще не успел..
Мой ростер:
Два батальона - сционы и катачан.
Первый - сционы. Сционовский спецдетац из Виджилуса.
Полковая доктринародная кодексная. А вот полк - 55-е Капикские Орлы. У них есть стратагема, дающая -1 ту хит по всей армии, если юнит Орлов кого-нибудь уничтожил в фазу стрельбы и является к стрелку ближайшей видимой целью. Их полковая реликвия дает моделям в 3" от носителя свойство при попадании овервотчем ополовинит чардж-мув оппонента. Одной из задач, которые я ставил перед собой - проверить эффективность этих спец-плюшек. Забегая вперед, могу сказать, что применить их не получилось ни разу. То есть это вещи, которые могут перевернуть игру, но реализовать их очччень не просто.
Итак :
Арадия Маделлан - именной псайкер из расширения к чернокамнке, знает смайт и психосилу "дать одному отряду пехоты +1 на попасть до конца хода".
Темпестор прайм с командным жезлом, Орлиным артефактом и варлорд-трейтом спецдетача (+1 на попасть отрядам спецдетача, всадившимся в этот ход из валькирии в 6" от него). Варлорд.
10 штурмовиков с 4-я хот-шот-волейганами.
2 по 5 штурмовиков без закачек.
Командное отделение штурмовиков с 4 плазмми.
Второй детачмент - батальон катачан.
Артиллерийский спец-детач.
Стракен, Марбо, компани-командер - он же артиллерийский филд-командер, дает арте игнор ковра за счет артефакта и доп.ренд на 6+ ту вунд.
Три пехотных отделения, одно с огнеметом, два с плазмаганами.
Астропат, прист, Харкер, отряд из трех псайкеров, в оригинале они "Wyrdvane Psykers", не могу придумать, как их обозначать на виликом и могучем.
Отряд из трех бронированных стражей с плазма-пушками и самонаводящимися ракетами.
Василиск, Виверна.

Соответственно, в ростер понапихано почти всё, на что есть обновления в последнем Психическом Пробуждении. Нужно пробовать, смотреть и проверять, чего же там насыпали.
Итак, первая игра.
Александр Астанин,он же Сатан. Владетель большого колличества армий, еще большего колличества моделей, из которых не мало литья. Так же обладает внушительным игровым опытом, немалым интеллектом и не чужд идеям абсолютного павера.
Демоны. В ростере: Одно зеркало Слаанешь, 3 по 30 плагбиререов, три сапортных героя, дерево. Александр - игрок опытный. Расписка крепкая. То, что называется "глина", таких так просто не перестреляешь. Всё таки 5 инвуль(иногда 4) и 5+ фнп - это тяжко. Более того, за одного из героев в фазу морали эти ребята кидают два кубика и выбирают тот, который нужен, а если выкинут "1", то в отряд возвращается Д6 моделей. Плюс у плагов -1 на попасть по ним, если на начало фазы их больше 20. То есть, чтобы стрелять без штрафов, в фазу магии нужно внести больше 11 морталок. Увы, мой ростер так не умеет. А эти заразы попадают на 3+ и пробивают на 2+.


На свой первый ход Александр бросает всех демонов вперед с адвансом. Волна нерожденных достигает уровня середины стола, примерно то, что видно на фото. На свой ход я забросил к ним в тыл валькирию, высадив 10-ку штурмовиков возле статуи на правом фланге, а пехотное отделение с крыши домика на левом фланге бросил вперед с адвансом, а потом скомандовал в них стрельбу после адванса, а нужно было дополнительное движение. В результате между бастионом и катачанцами осталась прореха, в которую протекла зловонная волна демонов нургла. Впоследствии они прочарджили, связали и уничтожили пехотное отделение в центре, связали сентенелей и сделали "коробочку" с побегавшим отделением слева. Но главное - заняли точку №2, но которой стоял сентенель с белой базой. На правом фланге один отряд демонов, таки проряженный стрельбой впилился в штурмовиков, а центральному пришлось перелезать через контейнер справа от бастиона, после чего частью моделей атаковать центральный отряд катачанцев, а двумя-тремя - забегать в штурмовиков. Потом было несколько ходов стрельбы, хтх, отступлений, снова стрельбы и хтх, в результате которых я смог перебить отряд или полтора демонов, а он - расползтись по всему столу и занять 5 точек из 6. В итоге счет 18-2 в пользу демонов. Можно было ещё унести очко-другое, если не тупить с движением и немного по другому распределить кп. Плюшки 55-х капикских орлов не пригодились, овервотч валькирией не включал, потому, что забыл, +1 на попасть виверне не включал, отому что спрятал её туда, где она никого не видела, стрельба сентенелями с +2 много толку не дала - не профильные цели, стратагема на +2 к касту сработала, смайты получились забавные.
Игра вторая. Дмитрий Кротиков.
Спейс-марины, наследники Гвардии Ворона, примарисы. Илюминаторы (навороченные снайпера) в руинке в центре вражеской зоны расстановки, 6 агрессоров, знаменосец, апотекарий, лейтенант, чаптер-мастер в грависе, инсепторы(летающие колобки с двумя пистолетами с профилем тяжелого болтера), три отряда линейной пехоты - интерсепторов, отряд хэлбластеров(парни с тяжелыми плазменными винтовками), библиарий в фобос-броне. Первый ход опять у противника.


За кучу кп и варлорд-трейт он двигает вперед чаптер-мастера, хэлбластеров, агрессоров и интерцессоров. В фазу движения подгоняет знаменосца (вон он стоит возле коричневого контейнера), апотекария, немного двигает линейные отряды, прыгает инцепторами на точку, расположенную на центральной линии стола между укреплением и посадочной площадкой. И... Остается стоять на месте ударным кулаком агрессоров и хэлбластеров. В стрельбу агрессоры убивают отряд катачанцев, стоящий в руинке перед артиллерией на виду, пару моделей в отряде в траншее за сентенелями, иллюминаторы убивают Арадию (поленился спрятать её в валькирию), уничтожен один из сентенелей, снято много ран с валькирии. Как-то не густо. А ведь мог вчарджить и в хтх дойти до танков.
Мой первый ход. План такой: ударный кулак противника нужно ликвидировать и не пускать их к моей артиллерии. И агрессоры и хэлбластеры мне очень неприятны. Но сначала нужно избавиться от знамени, чтобы эти оглоеды не стреляли, когда их убивают. Итак, гвардия наносит ответный удар. Валькирия переходит в ховер-режим, пролетает немного вперед, высаживает штурмовиков между красным контейнером и краем стола. Прячем пехоту на левом фланге за генератор, чтобы в них не стреляли просто так. Астропат психик маэльштормом снимает знаменосцу несколько ран. Сентенели под стратагемой "бей первым, бей жестко" сдувают летающих примарисов, темпестор-прайм крак-гранатой добивает знаменосца - нефиг было подставлять. Стрельбой штурмовиков, артиллерии и валькирии уничтожаем агрессоров, штурмовики атакуют лейтенанта(вон тот парень на нижнем левом углу укрепления), связываем хэлбластеров. Валькирия атакует чаптермастера. В рукопашной выживают два или три штурмовика, но хэлбластеры всё еще связаны в ближнем бою и стрелять не смогут - они не ультрамарины. Чаптермастер убивает валькирию. казалось бы, здесь были все шансы использовать стратагему 55-х Орлов, но отряд сционов агрессоров не добил, их дожимала артиллерия, а убивший знаменосца темпестор-прайм был не ближайший ни к кому вообще.




На свой второй ход хэлбластеры выходят из хтх, иллюминаторы снимают пару ран темпестору, остальная армия особо никуда стрелять не может, линейный отряд приходит на третью точку, заменяя погибших агрессоров. Капитан идет к темпестору, но не добегает в рукопашную.
На мой второй мне выпадают миссии на 4 точку(ту самую, где были летающие примарисы), на держать много точек пехотой и отбить у противника точку. Я растягиваю на адвансе отряд пехоты из-за генератора на 6 и 4 точки (да-да, это трупы этих героических бойцов видны на фото ниже). В дальнем правом от меня углу высаживаются оставшиеся штурмовики и выходит Марбо. Магия мимо кассы, кем можем стреляем в хэлбластеров, в процессе от перегрева плазмо-пушек сгорают сентенели (да, оба), темпестор кидает гранату в апотекария, на 3 точку (на укреплении, где были агрессоры) бегут два последних выживших пехотинца из прикрытия артиллерии, Стракен и священник. Пехотинцы даже добегают до зоны контроля. Штурмовики убивают линейный отряд, пришедший в основной замес чуть ранее. Набегаю темпестором на апотекария, но лихой наскок не удался - примарис распускает его на органы.




Третий ход. Отряд самоубийц на 4 и 6-й точках закономерно расстрелян, последний хэлбластер на удачу стреляет в василиск, но без особого эффекта, чаптер-мастер вырезает один отряд штурмовиков. Иллюминаторы стреляют в Харкера, но без особого эффекта. Интерцессоры на левом фланге расходятся на 4 и 5 точки. Лейтенант убивает двоих гвардейцев на третьей точке и нападает на Стракена. Стракен отрывает ему голову. Ибо нефиг. На мой третий (или уже 4-й) Стракен под приказом добегает до 4-й точки, 3-ю занимает священник, штурмовики расстреливают чаптер-мастера, артиллерия убивает примарисов с 4-й точки и начинает зачищать их на 5-й. Дальше противник уже агонизировал. Библиарий пробовал напасть на Марбо, но не дошел, позже он отешел к первой точке, туда же прибежала пачка штурмовиков с целью набить ему лицо, но не осилила, хотя точку и перескорила. На конец игры я сижу на 4-х точках из 4-х важных для этерника, у маров на столе библиарий и немоного побитый отряд интерцессоров. У меня - василиск, виверна, капитан-корректировщик, харкер, пара псайкеров, астропат, два плазмаганщика, и несколько штурмовиков в бою с библиарием. Разница по очкам вытекает в счет 20-0.
До сих пор для меня загадка, почему подойдя в 9"; к моей зоне расстановки противник решил остановиться. Он мог почарджить на первый ход в скрин, сделать коробочку, а уже на мой первый ход стучаться фистами в машинки. Но предпочел два раза пострелять агрессорами, как будто это была самоцель, то есть такой хороший разбег кончился ничем, потерялся темп атаки. Когда в тылах противника упал мой десант, разбираться с ним он отправил не интерцессоров, которые штурмовиков оутрейнджат, а чаптермастера, которой нужно было идти ломать машинки. То есть его атака не только застопорилась, но и развернулась. Итог закономерен.


С третьей игрой все было ещё проще и быстрее. Илья Зеленский, хаос, Черный легион.
У противника 3 по 10 культистов, с отряда хавоков с роторками, толпа терминаторов с комби-плазмами, аббадон, сорк, ринка. Может быть, что-то еще, но мы этого не увидели, как и половину из уже перечисленного. На перерыве мне говорят, что играть он будет от терминаторов на столе, поэтому в резерв я убираю десятку с пулеметами, а в валькирию сажаю коммандный отряд штурмовиков с плазмами и пятерку с винтовками. Выигрываю первый ход, ставлюсь, Илья убирает терминаторов, Абу и сорка в дип, одна пачка хаваков в ринке, вторая стоит по краю левой руинки, культисты спрятались в домики и не отсвечивают. Бросаю вперед валькирию, высаживаю десант в центральной руинке: в 5" от ближайшего отряда хавоков, парней с винтовками и в 12" - отряд с плазмами, пехотные отделения бегут вперед, стараясь как можно дальше отодвинуть зону высадки терминаторов. +1 на попасть не кидается, даже с +2. Неправильно спозиционировал штурмовиков, нужно было высаживать так, чтобы доставали и до ринки, и до хавоков. Стрельбой сентенелей сношу один отряд хавоков, немного терзаю культистов, ломаю рину. В ответ хавоки убивают мне зачем-то 5-ку сционов. Один отряд культистов поднимается на второй этаж своей руины и немного куда-то стреляет. Нет, культисты не вышли из руинок вперед, не отбросили мою пехоту, не расстреляли растянутую цепочку катачанцев, они остались сидеть в укрытии.
На свой второй ход прикидываю пройденное пехотой расстояние, смотрю, сколько осталось до края стола противника, промеряю 9"-е радиусы от всех своих моделей, и бросаю пехотные отделения вперд еще раз с адвансом и под приказами. Заполняю весь стол и показываю оппоненту, что высадить он сможет только разве что колдуна и только за правой руинкой у края стола - больше места на поле боя для него нет. На этом пожимаем руки и засчитываем 20-0 в мою пользу.


Классическая картина, когда оппонент сам себя переиграл. Более классической иллюстрацией служит только история про 48 круутов. Почему хавоки, раз они игнорят хэви, начинали не за непростреливаемой стенкой, почему Илья не оценил сколько прошла моя пехота за первый ход и не помешал ей пройти столько же - пока мне неизвестно.
Что могу сказать по итогу.
1. 55-х Капикских орлов раскурить не получилось. Ни стратагема, ни артефакт ниразу не сработали. Чарджат нас обычно в упор, убить отряд противника и оказаться к остальной его армии самым ближайшим отрядом тоже нужно особо хитро вывернуться, плюс, должно повезти. Нужно попробовать плюшки других полков.
2. Сентенели с плазма-пушками неплохи, попадать на 2+ и никак не перегреваться - это клево, но один ход. Командный плазма-танк стоит как 4 таких сентенеля, а живет лучше, стреляет больше и дольше. Так что, скорее всего нет, не буду я их брать на Коллизей.
3. Стратагема "психический конклав" прикольная, но все её участники очень хрупкие. Один удачливый снайпер - и привет.
4. Высадка из валькирии в 5" - огнище!
5. Катачанцами играть веселее, чем кадианцами, а еще у них гораздо более харизматичные модели.
6. Новые сционские стратагемы тоже хороши. Но всё вместе жрет КП в каких-то нереальных колличествах.Вот реально - к концу первого батл-раунда остаться без КП раз плюнуть. Есть мнение, что на 2К очков без бригады вообще никак + нужны возвращалки/получалки КП.
Кардинально, в целом, ничего не поменялось.
Турнир выиграл Александр Астанин со счетом в 58 очков. До чистой победы ему не хватило ровно 2-х. Тех самых, которые подняли меня на второе место над еще одной имперской гвардией на кадианских танках и артиллерии Александра Огаркова, и армией аэльдари Олега Чихирева, разделивших третье место.

emperor's wrath, турнир, Армагеддон, катачан, Имперская Гвардия, Батл-репы, штурмовики, 115-й Аркарийский, фото

Previous post Next post
Up