Как я сходил на Черное Лето.

Jul 18, 2018 01:14

Буду потихоньку вбивать сюда с черновиков отчет. А там, глядишь, и Черную весну таки набиру...
Итак, я во второй раз подался легионерить в Питерско-московскую команду БОЛТ. Взял чистую Имперскую Гвардию, составил новый ростер, поиграл им одну игру+ еще две черновыми вариантами, слетал в отпуск, вернулся, в ночь перед турниром докрасил 3 ХВТ с минометами и поехал субботним утром 7-го июля в Паладин, приобщиться к празднику Вархаммера. Так как на топ 3 наша команда не претендовала, настроение было легкое, расслабленное и игралось в удовольствие.

Три батальона:
1. Кадианский. Паск на батл-танке с лазпушкой и плазма-спонсонами, танк-командер в такой же закачке, танк-командер с тяжелыми болтерами вместо плазмы. Три платун-командера (далее - лейтенанты), три пехотных отделения с лаз-пушками, в первом и третьем - силовые мечи у сержантов, во втором - гранатомет. Два отделения тяжелого вооружения с мортирами.
2. Мордианский. Компани-командер с кулаком и болтером (далее - полковник). Декапитаторы: командное отделение с 4-я плазмами и к ним еще один компани-командер (далее - капитан) с пиломечем, плазмо-пистолетом и кортиком (The dagger of Tu'Sakh). Астропат, полковой священник, десять крестоносцев. Два артиллерийских офицера. Первый - варлорд - гранд стратегист (возвращает командные очки), у второго - Аквилла Курова(приносит командные очки, если противник использует стратагемы). Три пехотных отделения с болтерами у сержантов и плазмами.
3. Милитарум темпестус(штурмовики). Псайкер примарис. Темпестор прайм с силовым мечем и командным жезлом. Отделение в 10 штурмовиков с 4 плазмами (красные) и два отделения по 5 с 2-я плазмами в каждом и силовыми мечами у сержантов.

Итого - 18 командных очков(ЦП), за вычетом 1 на второй артефакт - начинаем с 17-ю.



Паринги первого тура с командой Эспада. Мне выпадают воины Высшего Блага. По принципу действия армия Тау очень похожа на мою, поэтому нам важно за кем будет первый ход.
У противника, которого зовут Сигурд,в армии: Лонг-Страйк на хаммер-хэде и ещё три хамерхеда с ионными пушками и смс. Два риптайда.Три чувака с маркер-лайтами, пять пачек по пять воинов огня, с кем-то вместе 2*8 Дронов, Шадоу-Сан, эфирный и Фаерблэйд, может два.


Расстановка оппонента. Второй слева хамерхэд, прячущийся за колонной - Лонгстрайк.


Моя расстановка. Нарисовал точки. 6-я за колонной, возле Лонгстрайка, на ней стоит Шадоусан, мне её вообще не видно.
Установка на игру от команды: убить Лонг-Страйка, Дронов, Шадоу-Сан, рипов. Примерно в таком порядке. Кестоносцы и мордианцы идут вперёд, остальные - стреляют.


Видите Лонгстрайка? И я не вижу, а потому, что его больше нет! Я перехватил ход и снес его нафиг в соответствии с первым пунктом плана. Но стрельбы он впитал многовато. Так же проредил дронов.


Потери противника на первый ход. Ещё я подошёл крестоносцами на дистанцию атаки, собрал ими овервотча со всей армии, провалил только три инвулям, чем вызвал много удивления и негодования Сигурда и... они не добежали.
Тау включает Куайон. Один отряд воинов огня идёт на точку 2, другой - на точку 4, остальная армия стреляет. Видал я фазы движения и покороче, но не часто:)
У меня заплевывают маркерами центральную группу, убивают там танк, по несколько моделей в левом и центральном отрядах с лазками и полторы пачки мордианцев.


Мой второй ход. На точку 2 выпал отряд штурмовиков и прорядил отряд воинов огня. Попробовал добить в рукопашную, но не добежали.


Слева в расположении противника вышел отряд декапитаторов. Тут у меня был выбор: пострелять 4 раза в Шадоусан, или 8 в ближайший хамерхэд. "Маша это Маша, но два раза - это два раза"(с) Я выбрал второе и взорвал танк. По радиусу полетели морталки. Возле бункера выпало два отряда штурмовиков с командиром, постреляли в пехоту и риптайды. Дронов мы перед этим сняли огнем мортир, последний погиб от взрыва танка. Левый риптайд остается с двумя ранами, правый - с пятью. Крестоносцы добегают до парней на 4-й точке, собирают овервотч, теряют ещё двоих-троих и тактично убивают всех, кроме одного.
На свой второй ход противник второй раз заявляет Куайон, добивает мне один отряд с лазерной пушкой, убивает декапитаторов и проряжает штурмовиков. Может быть, досталось танкам, я не помню. К четвертой точке прибегает еще один воин огня, последний выживший из отряда со 2-й точки. Крестоносцы дорезают того, с которым дрались.
На начало третьего хода у нас нет сомнений, что я сейчас дострелю ему риптайдов, штурмовики занимают точку #2, парня на четвертой точке должны дожать выжившие мордианцы - их там рыл 15 подбирается с двух сторон, остатки воинов огня берут на себя минометы, а крестоносцы готовятся атаковать эфирного и какого-то еще таусятского героя, засевших между хамерхэдами, и связывать ближним боем сами танки. А это значит, потом танкам стрелять со штрафом. Противник сдается, предлагая счет 18-2 в мою пользу. На этом мы жмем руки. Уже после игры капитаны команд производят какие-то хитрые подсчеты, о чем-то договариваются и мне записывают 20-0.
Как я понял, у Эспады не стояло задачи выиграть все партии, чтобы не нарваться во втором туре на Тайную Команду. Нам же, повторяю, было пофиг.

Общий счёт команды 22-138.
После перерыва начинается второй раунд.



Паринги второго тура с Волгоградской командой Комрадз. Я остаюсь в Чемпионах и играю с Темными Ангелами.


Расстановка "домиком" по длинным сторонам. Ставлюсь вдоль границы разрешенной зоны. Противник пихает скаутов за алтарь по центру и орочью ракету слева от него. напротив них я выставляю крестоносцев. Еще один отряд скаутов притаился за холмом и возвышающейся на нём башней слева. Тактический отряд прячется в левой руинке, вся остальная армия - в правой дальней, кучкуется вокруг Азраила и дарк шрауда. Там какое-то количество отрядов девастаторов, Бъёрн, знаменосец. Вульф-гард со щитом, молотком и, может быть, прыжковым ранцем, отправляется в резервы. Когда становится понятно расположение его тяжелых орудий, я выставляю танки так, чтобы они достреливали, до девастаторов, а те - нет.


Я снова перехватываю ход. Мы прем вперед крестоносцами и мордианскими отрядами. Астропат кидает смайт и валит пару скаутов в правом отряде, ещё кого-то постреливает пехота. Крестоносцы входят между правым и центральным отрядами скаутов, священник их не догоняет.танки из спонсонов расстреливают тактичку и прореживают скаутов, из главных орудий взрывают, да-дда, именно взрывают дарк-шрауд, не смотря на все его -1 на попасть.
Дальше начинается ад: на количество повреждений в космодесантников от взрыва оппонент кидает пять или шесть 3-ек и теряет кучу народа из девастаторов и ранит своих героев. Мордианцы добегают до правых скаутов, крестоносцы связывают боем и убивают левых и центральных. Не за одну фазу, но всё-таки.
На свой ход он немного смещается вперед из руины, выводя Бъёрна на левый для себя фланг построения. Кем-то дотягивается и убивает один танк.


На свой второй ход я отправляю самый левый свой пехотный отряд побегать, чтобы перекрыть зону высадки возле танков, двигаю мордианские отряды вперед и вывожу резервы: всех штурмовиков и мордианских Декапитаторов одной большой кучей прямо во фланг его сомкнутого строя. Мордианская пехота стреляет по Азраилу, Декапитаторы убивают Бъёрна, а штурмовики прорежают отряды девастаторов. Крестоносцы вроде как добивают последнего скаута.
На второй ход противника у левого края стола в 9" от моего крайнего танка выходит из резервов вульф-гвард с молотком, но не добегат, чтобы побить в рукопашную. В моих тылах появляются три ассасина и убивают кого-то из персонажей. Остатки темных ангелов немного прорежают мой десант, и на этом - все. Противник сдается.
Вторая победа.

Команда заканчивает со счетом 72-88

День второй и третья игра. Играем с Пепельной Пвардией. Меня опять ставят на Темных ангелов, а вот вражеский хаосит не пришел и Дэйзи, наш игрок за некрон, отправляется играть за проксиботов, которых тоже набралось только 7.





Это уже начало первого хода. Армия во многом похожа на предыдущую, только здесь вместо Космических Волков Самолет(вот он, бомбит мою пехоту) и отряд в десять примарисов-хэлбластеров.
Расстановка - четверти. противник опять формирует могучую кучку в своём расположении, кучкуясь вокруг знамени и Азраила с апотекарием и лейтенантом. Вон в тех двух руинках наверху фотографии прячутся скауты: в левой - с болтерами, в правой - со снайперскими винтовками. Еще один отряд скрылся в руинке правее моей зоны расстановки ( в кадр не попали)
Центр стола занимают массивные скальные выступы, перекрывающие обзор даже танкам.


Первый ход за Космодесантом. Самолет летит вперед, скидывает бомбу на один из мордианских отрядов, потом достреливает его из шурикен-болтеров, основное орудие самолета не попадает в танк. Весь его основной ударный отряд выдвигается вперед из угла, при этом герои оказываются сзади. Я удивляюсь но молчу. Снайперы ранят мне варлорда.




Вот, собственно, и скауты. Третий отряд - вон в той самой дальней руинке.


Я повторяю маневр. Крестоносцы идут вперед и убивают снайперов, на консолидации немного оттягиваясь к маркеру возле скал. Еще один отряд, в этот раз - кадианский - атакует вторых скаутов, связывает их боем, но особо убить не может. На правом фланге отряд мордианцев с Декапитаторами направляется к третьему отряду скаутов, но как-то не особо с ними справляется. В этой игре я решил дать капитану Декапитаторов вместо кортика артефакт, известный как "Лавры командования", который позволяет отдать одному отряду два приказа по цене одного:)
Больше я такой ошибки не допускал.
Тем временем танки сдают немного назад и сбивают самолет. Тот взрывается и погребает под градом осколков моего варлорда:(


Драка в левой руине. В итое остался один сержант скаутов, но он убивал по иг-шнику за фазу и в какой-то момент мы отступили, заняли маркер, что сейчас прячется от нас за стеночкой, а скаута дострелили с танка.


На свой второй ход комодесант продолжает наступление и уже входит на дистанцию стрельбы. Девастаторы убивают мне один танк, хэлбластеры уничтожают декапитаторов-плазмаганщиков.


Но герои опять замыкают строй, а расстояние до края стола уже приличное. В это расстояние и приземляются мои штурмовики, все три отряда во главе с офицером.. Первым залпом они убивают Азраила, и всё, нет больше у космодесантников 4++ спас-броска. Вторым залпом уходит апотекарий, и некому больше возвращать в бой сраженных бойцов. Лейтенанта мы не добиваем, сняв ему две раны, а до знаменосца не достреливаем- он в толпе девастаторов. А вот не майся я дурью и выведи декапитаторов сюда же, вместо того, чтобы гнать их на убой в лобовую атаку, то и этих героев тоже убил бы. В ответ мне, конечно, проряжают штурмовиков, но свое дело они сделали. Даже два раза: в третий ход противника, наверное, для зачистки тылов примерно в район темно-зеленого кубика , что на снимке лежит отдельно, высаживаются агрессоры. Я отмеряю от них до красного отряда штурмовиков 9 дюймов и молча показываю Максиму карточку специально сционской стратагемы, позволяющей пострелять в таких вот вновь-прибывших. Короче, как пришли, так и ушли. А они со своей мегатонной стрельбы могли понаделать дел.
В левом верхнем углу кадра мы можем наблюдать пятерых героических крестносцев, которые добежали и связали хэлбластеров ближним боем, лишив их на ход стрельбы.
Следующий ход я не фотографировал, да и что там было фотографировать. Библиарий добегает до маркера у скал, находит там астропатку, кидает в неё заклинание, которое она отбивает, потом нападает на неё в рукопашную. В драку немедленно ввязывается мой священник, но в итоге священник и астропатка живыми отступают, а библиария застреливает из лазпушки отделение, что горда заняло самую левую руину. Тем временем из всей остальной толпы Темных Ангелов в живых остается один хэлбластер. Он тоже выходит на астропатку, вскидывает свою орудие.. и исчезает во вспышке взрыва перегревшегося орудия.
Чистая победа полным уничтожением противника.
Команда тоже выигрывает со счетом 86-74.
На четвертый тур нам должны были достаться прокси-боты, но их было 7, пепельной гвардии тоже 7 и их ставят играть друг с другом, а нам выпадает металлическая белка.



Четвертая игра. Самая, пожалуй, интересная. Команда "Металлическая Белка". Мы выходим Имперская Гвардия на Имперскую Гвардию. Оба уверены в своих силах, мой оппонент считает, что раз я не взял супер-хэви танк, то он со мной справится, особенно если первый ход будет за ним. Я же считаю его шадоусворд именно той самой ахилесовой пятой, которая послужит причиной его поражения.
В его армии: первое подразделение: кадианский батальон: Рыцарь-коммандор Паск на леманрасе ( притаился за большим танком), полковник с аквиллой курова и трейтом на возврат командных очков - вон он, стоит возле маркера #2
Три отделения пехоты без каих-либо улучшений.
Второе подразделение: Востроянское командное: Леман-рас панишер с танковым офицером (на фото в правом верхнем углу); Леман рас стандарт так же с офицером (внизу фото), Примарис псайкер - вон тот хлопец с длинной палкой гордо торчащий посрели чистого поля и Супер-тяжелый танк Теневой меч, убийца титанов, уничтожитель танков и прочая и прочая.
Третье подражделение: авангардное милетарум тимпестус. Темпестор-прайм с командным жезлом и лаврами командования, два отряда по 10 сционов с 4 плазмами, два астропата и десять крестоносцев. Расстановка - по коротким сторонам. Миссия - релик, из 6 точек на конец игры одна стоит 4 очка, одна - 1 очко, остальные - по 2. У противника сционы уходят в дип-страйк, всё остальное - на столе, астропаты тусуются возле шадоусворда, один отряд пехоты(я буду звать их левые) стоит на точке в руине возле сверх-тяжелого танка и поэтому на фото не видны. Центральный отряд караулит варлорда так же возле точки, а правый - охроняет точку возле второго батл-танка, востроянского.
крестоносцы выстраиваются напротив релика.


Я ставлю своих крестоносцев симметрично, с ними же священник и псайкеры при поддержке отряда мордианцев. В центральной руине на точке отряд минометов и кадианское отделение, с лева у поваленной конструкции тоже минометы и кадианцы с лазкой так же стерегут точку. возле них тусуется артиллерист с аквилой. Танки тоже ныкаются по руинам и кратерам. Третий отряд кадианцев забивается в кратер возле сломанного дроп-пода и тоже берет под контроль один маркер.два отряда мордианцев выстраиваются вдоль левого края стола, чтобы осуществлять проход по краю. Что еще ими делать - я не придумал. Штурмовики и декапитаторы в резервах.


У противника 9 команд-поинтов против моих 17-ти. и 15 юнитов против моих 23-х.


Первый ход не мой. Крестоносцы противника идут за акт веры вперед, потоом бегут, хватают релик и немного отползают назад. Шадоусворд обмазывают психосилами, он убивает дальний от него танк и наносит Паску 5 ран. Панишер катается по его диплою, левые пехотинцы пошли вперед. Кем-то пострелял в центральный отряд мордианцев, та после морали остался один боец с плазмой. Хотя, возможно, мораль я проходил за ЦП. Мои крестоносцы двигаются вперед за акт веры и за родное движение подходят почти вплотную к своим коллегам. Псайкеры смайтами убивают пятерых из них, впоследствии мои крестноносцы забивают оставшихся в хтх и забирают релик (вон тот маленький металлический щит).


стрельбой мы убиваем немного парней в левом отряде, семерых в правом и оставляем обоим востроянским танкам по две раны.




Мордианцы прут вперед, демонстрируя лихость и производя психическую атаку.
В свой ход за 4 ЦП батл-танк оппонента лечится до 6-и ран.
Следующая пара ходов не попала в объектив. Краткое содержание предыдущих серий: на второй ход ни он, ни я резервов не выводили. Его левый отряд прошел вперед пострелял в крестоносцев. Шадик тоже двинул в центр карты, убил мне оба танка. Вот и кончились его профильные цели. Обмаз на шадик не случился - что-то задениали, где-то он пытался смайтить, но без особого успеха. Крестоносцев остается семь, они набегают и вырезают левый отряд. Мы добиваем панишер и геноцидим пехоту. Снимае 6 ран с шадика.
Третий ход. На фланге падают его штурмовики, убивают священника и, при поддержке востроянца, еще несколько крестоносцев. Шадоусворд чарджит крестоносцев, их остается трое. За акт веры выходят из хтх. В родное движение рвут когти в сторону своих.. На мой третий ход выходят резервы. Декапитаторы - за спиной вражеского полковника, рядом с ними 5-ка штурмовиков. Остальные два отряда сционов - в кратер перд шадоусвордом.




Тут я совершил ошибку. Распределил стрельбу декапитаторов в полковника и в танк 50/50. и, естественно, никого не добил, оставив персонажа в двух ранах. Для всех остальных же вражеский варлорд не был ближайшей моделью. Пришлось исправлять. Штурмовики добили танк из плазм, а винтовками постреляли в центральный отряд противника, убили пару моделей. Прошедшие по флангу мордианцы, кто еще остался, тоже постреляли туда, еще один. Мортирами наконец-то дожали отряд, и вот когда вражеский варлорд остался гордо возвышаться посреди голого поля, капитан декапитаторов пафосно застрелил его из плазма-пистолета. Еще через два хода он же добьет в рукопашной последнего бойца из правого отряда противника, которого бойца, если присмотретться, можно увидеть в центре нижней части фотографии возле руинки.


Псайкеры смайтами, кадианцы лаз-пушками и штурмовики и последний более-менее целый отряд мордианцев плазмами за два хода уничтожают шадик. За это время он успел вынести красный отряд штурмовиков и один отряд минометов. Сционы противника окружают последних оставшеихся в живых крестоносцев, прорежают моих штурмовиков, чарджат и убивают крестоносца и отбирают релик. Мы в ответ косим отряд с реликом. Второй отряд подхватывает релик и делает с ним ноги в сторону Паска. Тем временем Паск убивает декапитаторов и оставляет от дальней пачки штурмовиков одного плазмаганщика. Мы начинаем охоту за остатками армии противника.


Этот последний штурмовик вместе с последним плазмаганщиком из пехотного мордианского отряда выцеливают и убивают примарис-псайкера, штурмовик при этом дохнет на перегреве. Одного из астропатов добивают те немногие, что выжили в центре поля после уничтожения шадоусворда. Кадианцы из лазок и мортир уничтожают последних сционов противника, несших релик. Следующий ход не прокидывается. По итогу, у противника на столе Паск на точке за два очка, темпестор-прайм и астропат. Релик валяется сам по себе. На точку за 4 очка подходят мой аквилланосец и один из платун-коммандеров. Два пехотных кадианских отделения всю игру простояли на точках за два очка и стоят на них незыблемо. как Кадия:)
Кто-то из мордианцев, скорее всего второй командер, добежал до точки за одно очко. Почти полное мордианское отделение, два псайкера, одинокий плазмоганщик и пара штурмовиков постепенно сжимают кольцо вокруг Паска. Варлорд и еще два кадианских офицера всю игру простояли там, где я их поставил в самом начале, отдавая приказы и наводя огонь. У меня еа счету варлорд и лайн-брейкер, у него - первая кровь. Считаем кп - за счет добитого послднего бойца из правого пехотного отделения противника у меня на 1 кп больше. Считаем маэль. - у меня 10 против его 3-х. Ему постоянно приходили карточки на контроль моих маркеров, и я только сейчас вспомнил, что он не имел права их сбрасывать, но сбрасывал. Путем сложных арифметических вычислений, на которые моего мозга уже не хватало, капитан моей команды вывел счет 17-3 в мою пользу.

Команда побеждает со счетом 111-49. В общем зачёте занимаем почетное 10-е место из 18.
Конечно, мои противники, особенно во второй и третьей играх, совершали ошибки, которые дорого им обходились, конечно, меня ставили против армий, с которыми я считал, что смогу справиться. Но, в любом случае, армия показала себя неплохо, она обладает некоторой живучестью за счёт распределения огневой мощи и отсутствия концентрации очков в одном отряде. Присутствует тактическая гибкость за счёт недорогих, но кусучих резервов, возможности выцеливать персонажей, есть отряд-терпила, способный что-то показать в хтх.
Из того, что изменить: переформатировать штурмовиков в формат 10(4)+10(4)+5. Попробовать ещё облегчить танки за счёт спонсонов добрать ещё один пехотный отряд с лазкой или рокетой. Совсем от танков, конечно, не уйти, но пока метагейм заточен на противостоянии немногочисленным многовундовым целям - нужно этим пользоваться

#2, декапитаторы, турнир, Черное Лето, Батл-репы, Имперская Гвардия, штурмовики, 115-й Аркарийский, Мордия, фото

Previous post Next post
Up