Nov 08, 2016 12:29
Срачи про офисные пакеты не утихают много лет, я вот хотел бы поделиться простыми и очень субъективными наблюдениями. Предположим, мне нужно создать примитивный документ с разметкой, вставить туда пару таблиц и картинок, или сделать несложную презентацию, вот это вот все. Я пробовал это делать по-разному, и вот, что я имею сказать:
MS Office: Just ok. Никаких эмоций не вызывает, делает примерно то, что от него хочешь.
Google Documents: в общем работает, но очень по-спартански. Иногда выясняется, что нужной функции просто нет, но нечасто. Импорт документов из MSO регулярно доставляет мелкие проблемы типа просранного оглавления.
Apple Pages/Keynote: ВНЕЗАПНО, довольно часто экономит несколько рутинных действий тут и там, правильно предугадав, что ты сейчас хотел. Очень симпатично, но совершенно нет никакой гарантии, что документ будет так же прилично смотреться в MS Office и наоборот.
LirbeOffice: ЕБАНОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО. То есть каждое действие совершается согласно некоторой внутренней логике "программистов", которая сугубо ортогональна любому естественному рабочему процессу. То есть сначала ты смотришь "что блядь оно сделало", а потом соображаешь, что в общем, это именно то, что от него следовало бы ожидать, но ТЕБЕ ЭТО НЕ НУЖНО. И так все время. Наверное, можно привыкнуть, но при отсутствии удобных шорткатов для ПОЛЕЗНЫХ (vs "ЛОГИЧНЫХ" в этой изврашенной логике) действий совершенно бессмысленно.
Подумываю, не вернуться ли на какой-нибудь ручной document markup. Пока по возможности пользуюсь Pages.
computers