я, помнится, какое-то время назад участвовал в дискуссии на тему «нормально ли в школе под видом истории преподавать идеологию» и есть ли примеры обратного. Вот статье ниже утверждается, что примеры есть:
"Второй, более радикальный выход взяли для себя британцы. Они отменили в школе хронологическую историю. Английский историк не обязан со своими учениками учить историю от Адама до Потсдама. Они берут какое-то одно событие, документ и его изучают. Четыре месяца они изучают Великую Хартию вольностей. Раскручивают из этой точки всё, что с ней связано. Это даёт знание того, что ценно в истории. Исторический опыт ценен. Они его изучают. При таком подходе вы получаете знание исторического опыта и умение критики исторических источников. Английские дети отлично разбираются в чтении английских газет, анализируют, где и что им наврали. Их научили работать с источниками информации и добывать знания из источников."
http://liberal.ru/seminars/cat/6275 не знаю, насколько на практике эта методология последовательна, интересно бы узнать детали.