Я говорю исключительно с позиций энтропии. Сделать памятник значительно сложнее, чем его поломать. Недавно начал учиться рисовать - и рисовать людей чертовски сложно. Наверное, скульптура не менее сложна.
Снять с постамента - и в запасники - пожалуйста. А вот гордиться тем, что чужую работу попортил... Напоминает психов в музее, которые картины поливают кислотой из-за того, что им не нравится субъект, на картине изображённый.
По этой логике, всякие мракобесные книжки в стиле "нумерология для секретарш" нужно не отправлять в макулатуру, а тоже складывать в запасники каких-нибудь библиотек. А то кто-то же старался, верстал эту книгу, кто-то ее набирал и печатал, кто-то иллюстрации делал, и все эти люди предварительно обучались своей профессии. Много чужого труда и сил вложено. Чуть заплесневелый хлеб тоже нельзя выкидывать, нужно обязательно съесть. Кто-то старался, растил пшеницу, кто-то пек хлеб, кто-то вез. И так далее. Если уж уважать таким образом - так давайте всех подряд, а не только скульпторов.
Разумеется. Впрочем, насчёт конкретного экземпляра не скажу, но как минимум электронную копию сохранить надо.
Это и называется культура. И в неё включается в том числе то, что конкретному надзирающему кажется низкопробностью и графоманством.
Если это никому не нужно - ну будет оно мирно себе пылиться. Жечь книги и ломать памятники очевидно менее конструктивная деятельность, чем написание книг и создание памятников.
Вы действительно считаете уничтожение книг, где рассказывается, как из спичек выложить слово "Ленин" и посчитать спички так, что выйдет "число зверя" - уничтожением культуры и деятельностью не то что полезной и необходимой, но деструктивной? Я согласна, что электронную копию/пару экземпляров любого бреда нужно сохранять для будущей фундаментальной науки. Но остальные-то сто тысяч...
Я действительно считаю, что когда один человек какие-то книги (которые другой человек считает важными и интересными) сжигает/запрещает, то этот человек совершает насилие над другим человеком и вредит человечеству.
Вы начали с "Я говорю исключительно с позиций энтропии", а теперь близки к тому, чтобы внести в эту дискуссию жупел госрегулирования ("запрещает"). В общем, ладно, фиг с ним, как-то беспредметно получается. Или надо определяться с границами и терминами, да и фиг с ним тоже.
Ну, буду знать, что я кого-то изнасиловала и навредила человечеству, растопив печку на даче книжкой "Кладезь бездны" (вроде как раз в пресловутом 1991 сколько бумаги угробили на сто тыщ экземпляров бреда сумасшедшего, коим автор сам себя отрекомендовал). Только Вы мне, пожалуйста, не запрещайте так печку топить, чтобы не ограничивать мою свободную волю, не совершать надо мной насилие и не вредить человечеству.
С позиций энтропии - если вы портите чужую работу, то это процесс ведущий к уменьшению порядка и увеличению бесполезного хаоса.
Что вы делали со _своими_ экземплярами - ваше личное дело, хотя товарищ, который решит на своём экземпляре картины "поправить" её - врят ли получит одобрение.
Вообще, судьба экземпляров книг, которые были оцифрованы, никого особо не волнует.
А тут одним только сломом памятника не обойдешься. Достали уже: то ломали памятники царям, потом советским вождям, потом еще памятник Ельцину краской измазали... А жопа как была, так и есть. Это только в сознании эльфов-пионеров-революционеров всех мастей памятник что-то вроде карго-культа.
Reply
Reply
Снять с постамента - и в запасники - пожалуйста. А вот гордиться тем, что чужую работу попортил... Напоминает психов в музее, которые картины поливают кислотой из-за того, что им не нравится субъект, на картине изображённый.
Reply
Чуть заплесневелый хлеб тоже нельзя выкидывать, нужно обязательно съесть. Кто-то старался, растил пшеницу, кто-то пек хлеб, кто-то вез. И так далее.
Если уж уважать таким образом - так давайте всех подряд, а не только скульпторов.
Reply
Это и называется культура. И в неё включается в том числе то, что конкретному надзирающему кажется низкопробностью и графоманством.
Если это никому не нужно - ну будет оно мирно себе пылиться. Жечь книги и ломать памятники очевидно менее конструктивная деятельность, чем написание книг и создание памятников.
Reply
Я согласна, что электронную копию/пару экземпляров любого бреда нужно сохранять для будущей фундаментальной науки. Но остальные-то сто тысяч...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В общем, ладно, фиг с ним, как-то беспредметно получается. Или надо определяться с границами и терминами, да и фиг с ним тоже.
Ну, буду знать, что я кого-то изнасиловала и навредила человечеству, растопив печку на даче книжкой "Кладезь бездны" (вроде как раз в пресловутом 1991 сколько бумаги угробили на сто тыщ экземпляров бреда сумасшедшего, коим автор сам себя отрекомендовал).
Только Вы мне, пожалуйста, не запрещайте так печку топить, чтобы не ограничивать мою свободную волю, не совершать надо мной насилие и не вредить человечеству.
Reply
Что вы делали со _своими_ экземплярами - ваше личное дело, хотя товарищ, который решит на своём экземпляре картины "поправить" её - врят ли получит одобрение.
Вообще, судьба экземпляров книг, которые были оцифрованы, никого особо не волнует.
Reply
Reply
Reply
Это только в сознании эльфов-пионеров-революционеров всех мастей памятник что-то вроде карго-культа.
Reply
Reply
Leave a comment